Каждый фильм событие не только в кинематографическом мире. Фильм рассказывает о романе фермера и соседской девушки. Роман проходит в деревне во Фландрии и, казалось бы, ничто не может врываться в сельский покой. Я даже в сценах сельской жизни Фландрии я узнавал заброшенные уголки Алтайского края, где прошло мое детство. Но в жизнь обычного любовного треугольника врывается война. Парни оказываются в горячей точке и из группы остается в живых только один… Девушка в итоге достается ему. Прочитав это краткое описание, я невольно улыбнулся, думаю, что, если Брюно Дюмон это прочитал он тоже бы расхохотался. Зато зрителям будет интересно смотреть это полную психологизма картину. Кино действительно потрясает тем, как точно выбран киноязык для рассказа истории и как актеры живут внутри этой истории.
Над фильмом работали:
Режиссер Брюно Дюмон, четыре золотые пальмовые ветки каннского кинофестиваля за фильмы «В тихом омуте», «Фландрия», «Человечность», «Жизнь Исуса». Что тут еще можно добавить? Такая вот простая и незатейливо яркая слава. Мы рассказывали о его фильмах «Хадвейх» и «Камила Клодель, 1915». Думаю, что все его фильмы так или иначе станут объектами нашего пристального внимания.
Аделаида Леру, молодая и востребованная французская актриса. Думаю, что ее ждет блестящее будущее. Очень укладывается во французский типаж и с годами будет все красивее. Ее игра во многом сделал фильм Дюмона, а это был ее дебют. Судьба французского кино тема для отдельного разговора, но когда видишь игру таких актрис невольно задумываешься о том, что значит признание и в чем его смысл.
Самюэль Буаден, снимался только у Брюно Дюмона. Играл еще только в одном фильме «Жизнь Исуса». Уверен, что он как талисман будет появляться в фильмах Брюно Дюмона еще много раз и в общем это не может не радовать.
Фильм рассказывает простую житейскую историю. Молодые люди учатся жить и познавать мир. Для этого у них очень мало шансов, ведь они живут в глуши, где ничего не происходит. Тем не менее девушка активно познает мир своим половым органом. Это милейшее создание просто может снять штаны и сказать парню- иди сюда, давай. Удивительно, что парень это любит ее, хотя прекрасно знает, что она так же спокойно подходит с аналогичной просьбой и к его соседу. Прекрасный треугольник разрывает война. Это чужая для парней война идет где-то на востоке и они в ней просто нелепые участники. Война, однако, настоящая и весь взвод погибает. Перед этим сосед получает письмо, что их общая девушка беременна от него. Наш герой равнодушен, но наполнен страдание. Далее они идут… по дороге погибают их товарищи и убивают. Происходит изнасилование девушки солдата, которую они почему-то не убивают и обычного крестьянина, которого они почему-то убивают. Парней задерживают и вот в финале только двое. Один бросает другого и чудом спасается, не трудно догадаться, что это наш фермер.
Он возвращается к девушке, которая страдала и ждала. Она сделал аборт и переспала со всеми подходящими по возрасту. Но… В общем все закончится хорошо. Смотрите фильм и получите удивительно ощущение сопричастности и подлинности. Вы вдруг поймете чувства и тайные механизмы, приводящие в движение психику героев. Девушка, которая ведет себя не совсем обычно не будет вызывать у вас осуждения и чувство принятия ее, наполнит ваше сердце. Вы даже сможете в след за героем сказать ей- я люблю тебя и услышать в ответ, и я люблю тебя.
Сцены реальной войны и того, как в ней проявляются настоящие качества человека не могут не приковывать зрителя. Холодное, казалось бы молчание героя и прямо противоположное поведение ряда его друзей открывают больше чем тысячи сцен, где герой проявлял бы себя. Наверно в этом и есть режиссерское мастерство. Делать так, что бы кино было больше чем жизнь.
Гиперреализм Брюно Дюмона все же не псевдодокументальное кино Зайделя, но смотрится он, как более реальное. В чем секрет его картин, как он работает с актерами и почему у него получается то, что не получается обычно- вопрос.