Мы писали уже о нескольких спектаклях Театра Наций это и «Метод Гренхольма» и «Русский романс» и «Иванов» и «Гаргантюа и Панагрюэль» и «Ивонна, принцесса Бургундская» поэтому не будем останавливаться на театре, его истории и прочем. Это можно прочитать на нашем проекте во впечатлениях от перечисленных спектаклей. Заметим только, что это спектакль не современной подачи классики, как «Иванов» и не яркое гротескное представление, как «Гаргантюа и Панагрюэль». Скорее это просто добросовестная попытка передать классический материал неким классическим образом продемонстрировав режиссерские и актерские находки. Находок было в общем не много.
Режиссер спектакля Туфан Имумутдинов уроженец г.Набережные Челны. Сейчас является главным режиссером театра юного зрителя в Казани. В Москве ставил спектакли не только в «Театре Наций», но и в «Современнике», и в Национальном театре Румынии. В «Театре наций» поставил «Сиротливый Запад» М.МакДонах, «Шоша» инсценировка по И. Зингеру. Спектакли Имумутдинова имели успех, я так и не смог посмотреть «Шоша», хотя несколько раз предпринимал серьезные попытки.
Автор пьесы «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямс- американский драматург, лауреат Пулитцеровской премии. В пьесе «Стеклянный зверинец» во много автобиографично. Отец драматурга работал в обувной компании, и он сам тоже много времени посвятил этому. Как и герой его пьесы- работал в обувном магазине. Кроме того, он упоминает в пьесе школу «Солдан» в которой сам и учился. Ну и конечно, его сестра больная шизофренией. Пьеса «Стеклянный зверинец» была поставлена на Бродвее в 1944 году (это была его шестая пьеса) и была признана лучшей пьесой сезона. Его следящая пьеса «Трамвай «Желание»» имела еще больший успех и молниеносно была поставлена почти по всему миру. «Кошка на раскаленной крыше» с Элизабет Тейлор, как и «Татуированная роза» с Анной Маньяни (мы писали об этом фильме) были сняты по его сценарию. Всего его пьесы были экранизированы почти двадцать раз. «Стеклянный зверинец» был экранизирован трижды, а «Трамвай «желание»» дважды.
Главной звездой спектакля была героиня «Осеннего марафона» Марина Неелова. В общем она оправдал свой звездный статус игрой, что в последнее время бывает очень редко, достаточно вспомнить «Иванов» и убогую игру Чулпан Хаматовой. Неелова заполнила собой всю сцену, и ее удушающая материнская любовь смотрелась очень убедительно, а реплики «Ты ничего не понимаешь», например, были узнаваемы до слез. Конечно, ей не хватало «Я все у вас придумываю, я у вас вроде дурочки», но все остальное было прямо как у моей мамы. Видимо материнская любовь всегда такая. В любом случае появление актрисы из «Современника» в «Театре Наций» можно считать заслугой режиссера Туфана Имамутдинова, который ходил меду двумя этими театрами. Дочь- Алла Юганова, была органичной и трогательной, правда не убедительно красивой с прекрасными ногами. Для подобной роли это никуда не годится. Девушку стоило поискать менее красивую. Юганова снялась более чем в тридцати фильмах и множестве сериалов. В «Театре Наций» она играла в спектакле «Роман без ремарок» режиссёра Слепенчука в 2004-2009 году. Сын-Евгений Ткачук играет в семи спектаклях «Театра Наци»- много снимается в кино.
Спектакль это все же скорее актерская игра или даже совпадение, резонанс действий отдельных актеров на сцене и добиваются этого резонанса все, кто участвует в постановке от режиссера и художника до рабочих сцены. Резонанс в данном случае получился, но возможно из-за слишком хорошего знания материала и ожиданий, которые не совпали все было как-то слегка трудно. Может быть это связано с личностными особенностями и переживаниями некоторого свойства. Я не совсем могу сформировал свои ощущения от спектакля. В этом смысле, наверно это тоже не плохо, если не сказать хорошо.