Версия для печати

Prazsky Chamber Ballet. Балет. P. Zuska. "Carmina Vetera".

Prazsky Chamber Ballet. Балет. P. Zuska. "Carmina Vetera".
25 нояб 2019
Оцените материал
(127 голосов)

Посмотрел в Divadlo na Vinohradech v Praze спектакль Prazsky Chamber Ballet хореографа Petera Zuska «Carmina Vetera». Это премьера по-настоящему выдающегося спектакля. Спектакль состоит из четырех частей: «Oh Love», «Lyrical», «One», «The Rose». Это балет, в котором авторство Petera Zuska настолько очевидно, что можно считать его свидетельством выдающегося авторского стиля.

Танец под бардовские композиции давно являются его фирменной печатью. Причем эта гитарная музыка уходит корнями в барокко, и мы погружаемся в атмосферу средневековья. Тот факт, что Petera Zuska больше не руководит балетом в Национальном театре Чехии огромная потеря для культуры страны.

Спектакль проходит в театре «Divadlo na Vinohradech v Praze» единственным достоинством, которого является близость к моему любимому ресторану «Bruxx», который несет бельгийскую пивную культуру в мир бессмысленного и бездушного лагера, который можно назвать лежак, но нельзя полюбить. Интерьеры театра представлены на фото, и вы можете видеть, что он просто «обшарпанный» и никак не соответствует великолепному спектаклю великого хореографа. Остается надеяться, что скоро этот спектакль мы увидим на лучших мировых сценах: парижской «Гранд Опера» и лондонской «Ковент-Гарден».

Балеты Petera Zuska хорошо известны нашим читателям. Мы писали о постановках много. На основной сцене два спектакля: «Соло Троих: Brel, Vysockij, Kryl», «Tremble» и на «Новой сцене» Народного театра Чехии и посмотрел балет. П.Зуска «Соло для двоих». Это спектакли, которые, как и «Carmina Vetera» созданы в стилистике, которую можно назвать стилистикой Petera Zuska. Это его не повторимый пластический язык, который развит не меньше и не менее интересен, чем, например язык его земляка Kiliana, который давно уже в списке ведущих хореографов мира. Конечно, стоит отметить и балет на музыку Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», который идет на сцену Karlin Divadle, конечно, он создан Макмиланом, но Зуска его ученик, человек, который учился у него. Не стоит забывать, что Макмилан, как и Кранко люди в хореографии не превзойденные никто в истории к ним пока не приблизился, даже Килиан.

«Oh Love», музыка Jiri Pavlica & Hradistan. Сценография Александра Катцапова продолжительность 20 минут. Исполнители: Linda Svidro, Eliska Novakova, Bara Mullerova,  Ales Kratky, Dominik Vodicka. Это типичная для Зуски композиция, которая очень гаромноично смотрелась бы на большой сцене. Оригинальные перестроения и неповторимые поддержки, которые отлично смотрелись даже на маленькой сцене театра. Мы не увидели ничего нового, поклонники Питера Зуски видели отдельные моменты этой постановки в разных его балетах много раз, но то, как это было сделано в виде единого балета не может не вызывать восторг. Как не странно это был премьерный показ этого балета.

«Lyrical», музыка Vysvanka Lada. Это некая интерпретация украинских и словакских балад. Балет длится всего 8 минут и смотрится на одном дыхании. Танцует одна пара- Eliska Novakova и Viktor Svidro. Очень изящный балет. Не случайно он вызвал шквал аплодисментов. Хотя это довольно старое произведение, его премьера состоялась в 2010 году. Возможно просто он был привычен для публики.

«One», Музыкальную основу этого балета составили индийские, арабские и еврейские баллады. Танцевала потрясающе красивая и пластичная девушка по имени Tereza Hlouskova. Ее танец совсем не похож на то, что ставит Зуска. Это просто настоящее произведение из эпохи «босоножек» думаю, что и Фуллер и Дункан были бы рады увидеть, что в итоге стало с тем, что они создали, как традицию. Просто потрясающая балерина. Это был премьерный балет, его показали публике в первый раз.

«The Rose», музыка Jiri Tichota & Spiritual kvintet. Наиболее продолжительный бвлет, он длится 25 минут и его исполняет три пары и солисты уже знакомые нам Linda Svidro и Dominik Vodicka. Это тоже не новый спектакль. Игры с розами произвели на публику и на меня самое благоприятное впечатление.

Балет в мире, как правило не понимают. Например, в «Большой театра» ходят не на спектакли, а просто в главный театр страны и МАМТ, который усилиями Ильера Лорана дает балетные спектакли на порядок более интересный не блещет публикой и ценами на билет. Любопытно, что публика, которая мнит себя просвещенной валит в Большое театр на средненький спектакль «Нуреев» в хореографии Юрия Посохова, а вот в МАМТ где работает ученик Нуреева, человек, которого тот посвятил в «этуаль»- Ильер Лоран, который ставит спектакли в хореографии Нуреева, которых в России никогда не видели презрительно игнорирует. В этом смысле понятно почему в Праге постановка Зуски- которая безусловно событие мирового масштаба прошла почти не замеченной. Все определяет площадка, ценителей не осталось… 

Прочитано 1411 раз Последнее изменение 27 нояб 2019

2 комментарии

  • Елена Кошевая 23 март 2020 написал Елена Кошевая

    Мне иногда кажется, что от творца и не ждут нечто нового. Все хотят насладиться его творением. Может быть представить в немного другой обработке, в других костюмах, на другой сцене. Да множество вариантов! Но при этом сохранить основную изюминку - то зачем ходят зрители.
    Конечно, на этом нельзя жить. Нужно немного менять и себя, и свою постановку. Постепенно и зрители будут готовы к изменениям.

    Пожаловаться
  • Алина Коршунова 01 янв 2020 написал Алина Коршунова

    Вот это интересно. Все-таки балет не для каждого... точнее он может не зайти, если так классическая музыка. Это выглядит слишком помпезно и величественно. А когда есть гитара (вроде бы близкий инструмент для народа), бардовская музыка (тоже близкая для многих) - все становится ближе к зрителю. И этим зрелищем может наслаждаться каждый. Я бы с радостью сходила на нечто подобное.

    Пожаловаться