Версия для печати

МАМТ. Балет. "Баланчин, Килиан, Кайдановский".

МАМТ. Балет. "Баланчин, Килиан, Кайдановский".
14 дек 2018
Оцените материал
(117 голосов)

Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел три одноактных балета. «Кончерто барокко» в хореографии Джорджа Баланчина на музыку И.Баха. «Восковые крылья» в хореографии Иржи Килиана на музыку Бибера, Кейджа, Гласса, Баха.  «Пижамная вечеринка» Андрея Кайдановского на музыку различных композиторов. Спектакль наглядно демонстрирует, что даже в глубоко провинциальной Москве с приходом европейского руководителя могут появляться спектакли мирового уровняю.

Лоран Илер уверенно делает балет МАМТ более интересным, чем балет «Большого театра». Выстроенная им постановка полностью соответствует тому, что принято называть «высокой мировой балетной модой». Публика, возможно слегка ошарашена тем, что видит, что, важно учитывая наступление на свободу творчества по всем фронтам в России. Теперь подробно о каждой постановке.

«Кончерто барокко» в хореографии Джорджа Баланчина на музыку И.Баха. Прекрасный спектакль в лучших традициях классического балета. Баланчин, как хореограф был сформирован С.П.Дягилевым, которого сейчас любят называть импресарио, но именно познакомил Баланчина с главным композитором в его жизни Стравинским и даже фамилию Баланчин для, Баланчивадзе придумал Дягилев. То, что сейчас называется американской школой- Баланчин и Роббинс это как раз один из осколков дягилевского балета. Мы писали о постановке Национального Театра Чехии «Timeless», где в качестве одной из частей был представлен балет Баланчина «Серенада» (первый балет, который был им поставлен в Америке) и о спектакле «Драгоценности» Большого театра России, где сполна можно насладиться стилистикой Баланчина. Спектакль «Кончерто барокко» создан в том же русле, как мне кажется Баланчин всю творческую жизнь пытался уйти от «сюжетности» и в  «Кончерто барокко» наконец-то ушел в музыкальность... Стоит отметить так же, что в спектакле танцевали Георги Смилевски (мы не так давно писали о партии его сына в балете МАМТ «Сильфида») и уже не чаяли его увидеть на сцене, Наталья Сомова и Елена Соломянко. За дирижерским пультом Антон Гришанин. Это был единственные «выход» оркестра.

«Восковые крылья» в хореографии Иржи Килиана на музыку Бибера, Кейджа, Гласса, Баха.  Прекрасная возможность посмотреть спектакль, пожалуй, главного из живых хореографов современности. Совсем не давно в Национальном театре Чехии мы посмотрели балет «Килиан- Мост времени». Он так же состоял из трех спектаклей. Это был первый в Чехии балет Килина. Он покинул свою родину 50 лет назад, в знак протеста против ее оккупации войсками СССР и Варшавского договора. Это было его возращение… Во впечатлениях к этому балету вы найдете ссылки на многочисленные постановки Килиана в России. Об этом спектакле стоит сказать, что он был предельно изящен и очень порадовал. К Смилевски и Сомовой (Наталья Сомова известна нашим читателям по одноактным балетам: Брянцев «Призрачный бал», Аштон «Маргарита и Арман», Роббинс «Другие танцы», она невероятная Золушка в «Золушке» Прокофьева, лучшая Коппелия в «Коппелия» Р.Петипа (а Коппелий я повидал не мало), Анна Каренина в балете Кристиана Шпука «Анна Каренина» и совсем невероятна она в балете «Манон» в хореографии Макмилана) блестяще присоединились Анастасия Першенкова и Денис Дмитриев.

«Пижамная вечеринка» Андрея Кайдановского на музыку различных композиторов. Этот балет не стал для меня откровением потому, что месяц назад я смотрел в Национальном театре Чехии балет «Perfect Example» в хореографии Андрея Кайдановского. Мне было понятно, как мыслит этот хореограф и я с удивлением для себя обнаружил, что он в состоянии подниматься над самыми разными темами и выводить хореографию на уровень притчи. Конечно, свою роль сыграло мастерство танцоров. Оксана Кардаш и Денис Дмитриев (Роббинса «Другие танцы», Килиана «Маленькая смерть», Аштона «Вальс» и «Мастер и Маргарита» и партия в «Манон») были просто бесподобны. Их силами была показано, как мужчины и женщины воспринимают мир и как мир меняется в зависимости от того, как много вней присутствует женщины. Пересказ этого балета, возможно не позволит зрителю получит нужного количества удовольствия.

В конце отмечу, что МАМТ, в его балетной части под руководство Илиера Лорана стал очень интересен и его спектакли не устают радовать. Возможно, этот ученик Нуреева сможет восстановить утраченную в России связь балетных поколений и возродит былую балетную славу России, которая будет держаться не только на танцовщиках, но и на хореографах. Тот же Кайдановский очень громко заявляет о себе, причем он в отличие от Ратманского или Посохова не танцевал и не сдерживается оковами классики.

Прочитано 2135 раз Последнее изменение 16 дек 2018

1 Комментарий

  • Евгения Васильева 21 дек 2018 написал Евгения Васильева

    Я не большой поклонник балета, но когда видишь отрывки или фото спектакля. То сразу хочется научиться такому же. Потому что в некоторых случаях это кажется нереальным)
    Но еще важно то, кто ставит спектакль. Просто красивые движения это хорошо, но должна быть какая-то последовательность и своя история. Здесь с этим все прекрасно)

    Пожаловаться