Национальный Театра Чехии. Балет. "Timeless".

Национальный Театра Чехии. Балет. "Timeless".
02 дек 2017
Оцените материал
(123 голосов)

Посетил Национальный Театра Чехии и посмотрел балет, который назвали «Timeless». Это премьерный спектакль, в общем главная премьера уходящего года. За названием «Timeless» скрывается три одноактных балета. На сегодня это, пожалуй, самый востребованный балетный формат. Были представлены три постановки разных хореографов, разной стилистики, мне трудно сказать, что подвигло объединить их под одним названием.

Это следующие балеты:

«Serenade» - балет в хореографии Джорджа Баланчина на музыку Петра Ильича Чайковского. Балет поставлен в соответствии с существующими на сегодня стандартами использования балетного наследия Баланчина. Собственно, так же, как Большой театр поставил «Драгоценности». «Серенада»-это балет, который Баланчин поставил в 1935 году, это вторая его самостоятельная работа. Говоря об этом балете нельзя не вспомнить имя Сергея Дягилева, хотя сам Баланчин и особенно его потомки предпочитают вспоминать Питепа. В общем для меня это имена примерно равные. С той лишь разницей, что не удавшийся танцор Мариус Питепа, вот его брата Люсьена взяли «примом» в Парижскую оперу занимался скорее хореографией, а Дягилев скорее музыкой, но оба они в общем были «балетными мастерами», сейчас это называется художественный руководитель балета театра. Спектакль очень легкий, я бы даже сказал слегка «вымороченный»- некий эталон классицизма. Как это бывает у Баланчина мы видим несколько пар, которые и создают канву балета, все предельно красиво и женские партии являются основными. В общем ничего нового, но все очень красиво, можно отдыхать и наслаждаться зрелищем, главное иметь соответствующее настроение. Создать настроение подобные балеты несколько лет у меня не могут.

«Separate Knots»- балет в хореографии Эмануэля Гата на музыку Федерика Шопена. Имя Эмануэля Гата не очень известно, но наверно, каждый любитель балета вспомнит его проект «Танцы на площади»- его танцоры танцевали перед статуей Людовика XIV на одной из главных площадей Парижа. Родился в Израиле, большую часть жизни был независимым хореографом и создал десяток балетных коллективов, которые имели успех. С 2008 года живет в Париже. Я видел его проекты только в записи и поэтому ждал особенно. Могу сказть, что мне очень понравилось то, как он одел балерин. Это, пожалуй, самый эротичный наряд возможный для женщины. Сценой распорядился он и вовсе прекрасно. Две балерины Кристина Корнова и Немечучкова заняли все ее пространство и смотреть на них было не просто интересно… Рисунок танца, элементы акробатики, растворенные в пластике, очень порадовали. Я получил настоящее удовольствие.

«Le Sacre du Printemps»- балет в хореографии Глена Тетли на музыку Игоря Федоровича Стравинского. Это имя для меня тоже было новым. Я, конечно читал, что это еще одна звезда американской хореографии, которая не имела русских корней, как компания Баланчин-Роббинс, хотя и танцевал в труппе Роббинса. Отличительной чертой хореографа все называют умение совмещать классику и традиционный балет. Что ждать от балетов Роббинса, я хорошо себе представлял по одноактным балетам («В ночи», «Другие танцы», «Концерт»), которые смотрел в МАМТе. Но то, что я увидел в Праге никак не соответствовало этим спектаклям. Нам была показан энергетически наполненный спектакль, который скорее был похож на «Спартак» Григоровича, только с большей внутренней пружиной и меньшим количество костюмно-декорационного хлама. Я приятно удивился, насколько уместной могут быть сложные технические приемы, которые часто в российских балетах выглядят, как бессмысленная и сама по себе ценная вещь.

Впечатление от спектакля было прекрасным, я получил огромное удовольствие. Не могу сказать, что замысел спектакля мне открылся, в общем Тетли, который завершал вечер уже умер и его попытки соединять классический балет и современный танец, как итоговую идею воспринять нельзя. Гат очень порадовал, но тоже не совсем понятно почему его балет был вторым, а не последним. Но если абстрагироваться от занудных рассуждений на около балетные темы стоит признать, что спектакль был просто прекрасным.

Часто западных танцоров упрекают в отсутствии техники, которая жива в России. Тут совсем наоборот, становится понятно, что эта так называемая техника, существует только ради себя. Она не несет никакого смысла, а когда техника нужна чешские танцоры демонстрируют ее совершенно блестяще. Неизменно радует и Национальный Театра Чехии, где не проверяют билеты и не обыскивают, как преступника. Приятное отличие от Большого театра России и МАМТа. Возможно это и есть то самое, что никогда не будет привнесено в Россию, даже если приедут сотни Питепа. Это должно родиться, культурная среда начинается с вешалки, в российском случае с проверки билетов.

Прочитано 1798 раз Последнее изменение 12 дек 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 22 янв 2018 написал Алиса Котова

    Соглашусь, что не очень ясна мотивация, почему эти три части объединили. Но в принципе полуичлось неплохо.
    Первая часть не впечатлила. Хотя может быть она поставлена первой именно из-за этого, потому что не впечталяет и мало кого может поразить. Классика осталась классикой, режиссер ничего не стал менять.
    Вторая часть действительно поражает, поражает мастерством, энергетикой. За этим действом хочется наблюдать... Такие прямые линии. Удивляешься как это возможно
    Третья часть полностью расшевелила публику, она самая энергичная. Здесь уже не был важен сюжет, какая-то логика. Здесь просто танец, на который надо смотреть.
    Так что.. приятный спектакль, который вызывает положительные эмоции

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены