Версия для печати

Большой театр России. Балет. Д. Шостакович. "Укрощение строптивой".

Большой театр России. Балет. Д. Шостакович. "Укрощение строптивой".
29 мая 2017
Оцените материал
(122 голосов)

Посетил Большой театр России и посмотрел балет на музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Укрощение строптивой», хореограф-постановщик Жан-Кристоф Майо. Дирижер-постановщик Игорь Дронов. Понятно, что Шостакович такого балета не писал, после выхода в газете «Правда» статьи «Балетная фальшь» триумфального запрета «Светлого ручья» Через примерно на 70 лет «Светлый ручей» поставил А.Ратманский… Но музыка Шостаковича всегда жила, например, он писал для кинофильмов, как сейчас бы сказали саундтреки. На основе этих саундтреков и поставлен балет. В целом, конечно это не совсем то, что ждешь от музыки Шостаковича, но вполне терпимо. Тем более, что хореография легендарного Майо настолько интересна, что вообще не важно по какому она поводу.

В последнее время судьба подарила мне сразу несколько полноценных встреч с Шостаковичем. Это и балет Большого театра России «Светлый ручей»- настоящий балет, который Шостакович писал, как балет в лучших балетных традициях Делиба и Гарольда. Оперу «Леди Макбет Мценского уезда» я слушал вообще в Венской опере. В каждом из рассказов об эти произведения есть большой кусок, который посвящён Дмитрию Дмитриевичу, поэтому обойдемся без рассказа о нем. Хотя личность эта настолько многогранная, что можно говорить о нем бесконечно.

В современном балете музыка стала играть второстепенное значение и давно. Например, легендарный Петер Зуска ставит спектакль «Соло на троих» вообще используя в качестве музыки записи бардовских песен Высоцкого или Крыля. Поэтому то факт, что Майо решил создать балет на музыку из различных музыкальных треков к фильмам авторства Шостаковича вполне нормально. Интересно, думал и Шостакович, спасаясь от голода и подрабатывая тапером в кинотеатре, озвучивая немое кино, что скоро его музыка будет украшать бессмысленные звуковые кинишки, а потом станет балетом главного театра России? Собственно, я уже смотрел этот балет в Санкт-Петербурге в Александринском Театре. Но могу заметить, что гастрольный вариант отличается от представленного в Большом театре очень значительно в худшую сторону.

Кристоф Майо взялся за работу в Большом театре по ряду не совсем понятных причин, возможно ему были предложены, как это часто бывает в диковатой России какие-то огромные деньги. Ясно, что даже по просбе М.Плесецкой он в Россиию в свое время не приехал. Например, в Париже он отказывается ставить балеты много лет. Пестовал свою труппу в Монте-Карло и очень трепетно относился к танцорам. При этом ему очень долго не нравилась волшебная Екатерина Крысанова. Думаю, что и тень великого Джона Крэнко, который поставил «Укрощение строптивой», которая стала иконой стиля тоже его, хоть и дразнила, но пугала. Может быть Россия, родина Дягилева, а именно в Монте-Карло базировалась его антреприза перед смертью манила его еще сильнее, но так иди иначе он сделал для Большого Театра балет. Говорят, главная роль в этом принадлежит Сергею Филиту, в тот момент руководителя балета большого театра. Но сейчас об это не принято вспоминать «Большой Вавилон» как настоящая мать поедает своих детей. Так или иначе через 13 недель после начала работы состоялась мировая премьера балета Майо «Укрощение строптивой» в Большом театре России. Этот балет я смотрел и получил удовольствие и эротические переживания, как от сотен часов просмотра порнографии. Это при том, что музыка довольно слабенькая это совсем не те мощные звуки, что наполняют «Леди Макбет Мценского уезда». Этот удивительный эротический подъем у меня старого больного человека свидетельствует о выдающемся качестве балета.

За дирижеским пультом был Игорь Дронов

Катарина - Кристина Кретова. Замечательная танцовщица, будущая звезда первой величины. Совсем не давно мы писали о ее работе в балете на музыку Шостаковича «Светлый ручей»

Петруччио - Денис Савин, тоже исполнял важную партию гармониста в «Светлом ручье».

Бьянка - Анастасия Сташкевич, она танцевала ту же саму партию и в спектакле, который я видел в Александринском театре. Конечно трудно не вспомнить ее партию в «Русских сезонах» Ратманского на музыку Десятникова.

Люченцио - Артем Овчаренко

Можно считать это не самымсильным составом, действительно за исключением Сташкевич, все танцоры не из первой строки, но на самом деле это как раз будущее балета «Большого театра» и я готов утверждать, что Кретова скоро получит славу Александровой.

Прочитано 2386 раз Последнее изменение 08 июнь 2017

1 Комментарий

  • Анна Альбертовна 01 июнь 2017 написал Анна Альбертовна

    Премьеры всегда благотворно влияли и будут влиять на человеческое эго. Отличная подпитка была в моем недавнем случае.
    _____________________________
    Но меня интересует куда больше премьера 11 июля 2017 года. Все поклонники театрального искусства, почитателей -_в особенности_- балетного ждет нечто важное.
    Илья Демуцкий
    НУРЕЕВ и Большой театра представляют.
    Билетов достаточно, но не в первые ряды, поэтому кто не знал или опоздал, прошу учитывать всё заранее. Слишком много непредсказуемости происходит в мире. Даже если затронуть погоду, то она настолько изменчива,как никогда. И последние такие изменения были в революционное время. Не совпадение ли? Что было особенного в 70 года? политические распри, ну а тогда был последний раз "красный снег" - выпал летом. Доверенный родной источник. А сейчас май не хуже себя показал.
    Поэтому желаю всем чаще ходить не по бар(б)ам, а по театрам, пусть даже не по Большим.

    Пожаловаться