Александринский театр (Спб). Балет (Большой Теарт России) "Укрощение строптивой"

Александринский театр (Спб). Балет (Большой Теарт России)  "Укрощение строптивой"
18 июнь 2015
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел балет в Александринском театре. Заявлено: «Укрощение строптивой. Балет в двух действиях по пьесе Уильяма Шекспира на музыку Дмитрия Шостаковича». Это балет Большого театра, выступавшего в рамках фестиваля Dance Open.

Немногие догадываются, что я, как настоящий фанат, поехал в Питер с Большим театром, — примерно как если бы я был болельщиком «ЦСКА». Конечно, это совсем не так: я поехал даже не открывать сезон корюшки, но всё равно история приятная. Где еще московскому жителю со средним доходом посмотреть балет Большого театра? Не в самом же Большом театре за 25 000 рублей во втором ярусе!

Предвкушение было непростым.

Понятно, что музыка Шостаковича не сулит ничего хорошего человеку, воспитанному на Чайковском. Я ждал суровых и мало мелодичных звуков, которые уж точно услаждать слух и радовать душу не будут! Манило «по мотивам произведения Шекспира», учитывая, что тот (если и существовал) родился и умер 23 апреля, а на календаре было 24-е. Шекспир вообще один из главных символов Британии. Помимо всего прочего, для меня, консервативного человека, если нет справочки, что первый раз на сцене это поставил М. Петипа, — значит, есть риск оказаться в представлении, похожем на пантомиму студенческого театра.

Постановщик Жан-Кристоф Майо имеет хорошую репутацию: он уже более 30 лет ставит балеты в разных частях света. Его не считают ни классиком, ни авангардистом, он просто создает красивые и яркие спектакли. На его имя по большому счету я и клюнул.

Впечатлений оказалось гораздо больше, чем я мог рассчитывать. Восторг!.. Даже это слово не описывает полностью мою реакцию на увиденное! Волшебно подобранные музыкальные фрагменты, в которых Шостакович предстает мелодистом, способным создавать чуть ли не популярные мелодии (не Танич, конечно, но хорош), — в любом случае музыка доставила грандиозное удовольствие и могла бы сама по себе порадовать в достаточной степени. Я просто увидел Шостаковича в совершенно новом для себя свете! Собственно Шостакович и Стравинский всегда были для меня чем-то особенным.

Сама постановка могла бы вызывать вопросы и всякого рода «фи» у балетоманов старой школы (чего стоили одно только хождение перед занавесом эффектной балерины в туфлях или звуки, которые издавали актеры на сцене)… Но в целом первый акт был безупречен! Красивый, взвешенный, яркий танец. Настоящий современный балет мирового уровня, какого я еще никогда не видел и даже не рассчитывал увидеть в мракобесной России! Понятно, что фестиваль; понятно, что постановка Майо… Танец с безупречной техникой за счет современных элементов становится еще более выразительным. Справедливости ради стоит сказать, что эти элементы в мировом балете используются уже лет пятьдесят и кажутся новыми только в России, где балет застыл. Очень опасаюсь за судьбу этого балета: возможно, поповской России, погрязшей в лицемерии, изображение полового акта покажется слишком откровенным. Или еще что-нибудь. Не думаю, что у спектакля есть репертуарное будущее внутри средневековой России, но его однозначно ждет блестящая гастрольная судьба, хотя европейцы могут проигнорировать балет Большого театра из-за войны, которую Россия развязала на Украине, и из-за постоянных угроз военного захвата территорий соседей.

Я рекомендую каждому предпринять мыслимые и немыслимые усилия, чтобы посмотреть этот балет. Признаться, я не думал, что балет когда-либо доставит мне такое удовольствие! Танцовщики — прежде всего Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов, а также Анастасия Сташкевич и Семен Чудин — были просто неотразимы! Чистый восторг!

Прочитано 63720 раз Последнее изменение 04 фев 2016

1 Комментарий

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены