Версия для печати

Б. Тарр. "Туринская лошадь".

Б. Тарр. "Туринская лошадь".
17 авг 2015
Оцените материал
(100 голосов)

Посмотрел фильм Бела Тарра и Ангеша Храницки «Туринская лошадь». Впечатления, которыми я делюсь… Знаете в начале мне было очень интересно я был заинтригован и страшно радовался, что потратил изрядную сумму на покупку лицензионного диска. Цитата из Ницше, история его сумасшествия, все это весьма занимало меня несколько жизней назад. Хотя не был и не являюсь все еще поклонником Ницше, но начало было многообещающим. Потом я просто был шокирован, вернее мои надежды были обмануты, а в тот период жизни я легко впадал в депрессивные состояния и даже не впадал, а просто падал туда. Хотя в конце я понял, что фильм меня укрепил. Фильм очень длинный почти 150 минут и это важно потому, что мало, кто досмотрит его до конца. Наверно найдутся и те, кто будет зачаровано смотреть на происходящее на экране и как змея на звук дудки тянуть шею к чему-то невиданному. Мне показалось, что это кино очень созвучно «Меланхолии» Ларса фон Триера и несет в себе не меньше эстетики, которая, не смотря на бедные средства изображения все же присутствует.

Бела Тарр венгерский режиссер, который за свой первый фильм о жизни цыган впал в немилость совесткой власти и испил до дна все то, что коммунизм уготовил для человека в «социалистическом лагере». Однако, он стал всемирно известным режиссером, репутация его, как художника такова, что его приглашают в жюри самых известный фестивалей. Не обошли наградами и его фильма. «Туринская лошадь» получила «Серебрянного медведя» на Берлинском Кинофестивале. Он признанный гуру артхауза и его «Сатанинское танго» фильм продолжительностью в 7 часов вписан в мировой кинематограф предельно ярко. После фильма «Туринская лошадь» Бела Тарр обещал хранить молчание и ничего больше не снимать. Это красивая история жизни.

История в кино. История в кино- история шести дней ( почти как шесть дней творения, но наоборот шесть дней угасания). Есть Отец, дочь и лошадь. Правда приходит сосед с путанными речами и не менее путанными просьбами, проезжает цыганский табор. Однажды дочь и отец пытаются уехать, в колодце кончается вода. Это не много событий для двух часов, но влияние этих событий на героев еще меньше. Они повторяют набор действия- встать, одеться или раздеться, сварить картофель и съесть его. Причем картофеля они съедают все мнеьше, как все меньше становится всего в окружающем их мире- света, воды и воздуха по ощущению… Инвалид отец и его дочь, простоая история жизни, а история жизни это всегда история угасания и второй закон термодинамики никто не отменял. История человеческой жизни это история угасания и смерти и никогда я не чувствовал это так отчетливо, как во время этого кино.

Весь фильм ждешь трагедии, драмы и злодейства, но не происходит ничего, просто настоящие трагедии проходят тихо- тихо. Это фильм о настоящей трагедии, которой является жизнь. «Сатанинское танго» великий фильм режиссера все же был слишком звонким и многоизобразительным, что бы показать настоящий ужас, а в «Туринской лошади» ограниченность пространства, а это дом и двор, который правда довольно обширен. Смотреть фильм можно и подготовленному зрителю, например после просмотра «Сатанинского танго», а можно и не подготовленному. Сцены суровой жизни где смыслом является сама жизнь завораживают…

Для критики фильм хорош, тут можно найти много всего и образов и смыслов и цитат. Но не хочется, хочется просто смотреть, а может быть именно это и делает кино- тем самым завораживающим действием за которое мы готовы отдать так много.

Бела Тарра принято сравнивать с Вернером Херцогом, я не хочу этого делать потому, что их миры мне кажутся и вовсе антагонистическими. Мир Тарра сворачивается в точку, фильм Тарра это еще и уход титана режиссуры из кино… Апокалипсис в нашем сознании связан с лошадьми, именно их оседлалют всадники смерти и конь бледный, а вот Туринская лошадь это совсем не конь. Бергман играл в шахматы со смерью пытаясь вскрыть «Седьмую печать», а Тарр просто ест картофель в мундирах с солью. Картошка с солью. Иногда отнимается рука и каждый, кто это пережил понимает, как трудно есть картофель с солью. Особенно, когда знаешь, что где-то есть прекрасный мир.

Это кино можно и нужно смотреть и не важно, совсем не важно воспринимаете вы его, как фестивальную клоунаду и манию уйти из кино красивее всех в мире или как киношедевр и самый пронзительный фильм о жизни. Это просто надо смотреть- молча. Простите за многословность.

Прочитано 2065 раз Последнее изменение 24 дек 2015