Версия для печати

Танцевальная компания Якопа Годани. Балет. "Высокая порода", "Эхо беспокойно души","Вечный двигатель".

Танцевальная компания Якопа Годани. Балет. "Высокая порода", "Эхо беспокойно души","Вечный двигатель".
11 дек 2017
Оцените материал
(112 голосов)

В рамках «Международного Фестиваля Современного Танца DANCEINVERSION», который в этом году посвящен 200-летию Мариуса Петипа посмотрел спектакль Танцевальной компании Дрездена-Франкфурта Якопо Годани. Были представлены три одноактных балета: «Высокая порода», «Эхо беспокойно души», «Вечный двигатель».

Спектакль проходил в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Я очень люблю современный балет и надеялся получить массу удовольствия. Не могу сказать, что мои впечатления были отрицательными, но особого позитива я не получил.

Якопо Годани довольно известный итальянский хореограф. Пару лет выступал, как профессиональный танцовщик в разных парижских балетных труппах. Потом почти десять лет был ведущим танцовщиком Франкфурсткого балета Уильяма Форсайта. Уильям Форсайт на сегодня одна из самых авторитетных фигур в балете. Многие видят в нем продолжателя традиций Петипа, через посредство Баланчина. Удивительно, но никто не вспоминает о Дягилеве, который для Баланчина, что бы тот не говорил о Петипа сделал гораздо больше. Баланчин был ребенком 5 лет, когда Петипа умер! Но штампы, которыми пестрят наши очерки о балете вещь сильная. В общем пусть пестрят, справедливости ради порнография популярнее балета в миллион раз и хорошо, что хоть кто-то пишет о балете. Творчество Форсайта не так давно мы могли видеть на сцене того же МАМТ в одноактных балетах где были представлены работы трех хореографов: Лифаря, Килиана, Форсайта. Я писал в том числе и о балете Форсайта «вторая деталь». Год назад Якопо Годани возглавил собственный коллектив, который и представил на фестивале.

Я не могу сказать и его труппе ничего плохого, хотя танцовщицы показались мне неожиданно крупными, и я бы даже сказал грудастыми. Тем не менее солисты обладали техникой на нужном уровне, а кордебалет или скорее подтанцовка не совершала совсем уж больших глупостей. По крайне мере проблем с осанкой не имел никто. Сам танец был для меня довольно предсказуемым. Я не ждал Килиана, который для меня сегодня главный хореограф, я понимал, что это не Зуска. Увиденное показалось несколько слишком заряженное на современность. Использование в качестве музыки саунд-треки группы «48nord» диктовало во многом то, что обычно называют рисунком танца в балетах «Высокая порода» и «Вечный двигатель».

Оба балета и «Высокая порода» и «Вечный двигатель» представляли собой мелькание света, через завесы которого танцоры по прорывались, а то нет. Мелькание фигур, жесткие звуки. «Высокая порода», как мне показалось вообще прекрасно бы смотрелась на сцене «Брехтовского театра», если бы на сцене были развалины строки, висящие кабеля, строительный инструмент и материалы… имитации «короткого замыкания» смотрелись бы еще реалистичнее. Хотя надо отдать должное Якопо Годани обладает прекрасным пространственным чутьем и мыслит объемно. Его постоянные позиции из 5-6 человек просто великолепны. Я не могу припомнить подобного. Совершенно блестящая работа! При этом мне показалось, «Вечный двигатель» чуть менее интересен, чем «Высокая порода», толи потому, что уже была понятна в общих чертах канва хореографии и приемы Якопо Годани не были в новинку, а может быть потому, что в конце спектакля появилась усталость. Но яркости первого балета не было.

Балет «Эхо беспокойно души», стоит особняком и не только потому, что он был поставлен на музыку Мориса Равеля, а не под саунд «48nord». Была поставлена совсем другая задача. Если в двух других балетах хореограф показывал на земную жизнь, которая в его интерпретации была адом, тот тут он пытался продемонстрировать что-то вроде рая. На сцене было всего 4 танщовщика и пианист, который в живую исполнял музыку и потом очень гомосексуально кланялся. Руслан Безброж- так звали пианиста чувствовал успех балета заметно развязнее танцоров, что не совсем хорошо.

Общее впечатление, можно назвать противоречивым. Мне жаль, что я в этом году больше не попаду ни на один спектакль фестиваля. Не то, что бы очень хотелось увидеть «La Belle» Балета Монте Карло потому, что творчество Майо как-то знакомо по балету Большого театра на музыку Шостаковича «Укрощение строптивой» или «Щелкунчик и мышиный король» Кристиана Шпука потому, что его творчество тоже знакомом по спектаклю МАМТ «Анна Каренина» … Хотя, что уж там, конечно я хотел бы видеть эти прекрасные спектакли. Жаль, что я не увижу балеты «Компании Джессика Ланг Дэнс» и «Национального балета Марселя». Но кто знает, возможно судьба как-нибудь подарит мне и такие возможности.

В общем я очень доволен тем, что увидел и впечатления, как не странно со временем становятся только ярче, возможно это и есть главное, что характеризует хороший балет.

Прочитано 1731 раз Последнее изменение 18 дек 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 20 янв 2018 написал Алиса Котова

    Танец впечталяет... мне кажется, что очень мало хореографов, которые держат свою группу и имеют мировую известность. А мировая известность просто так не приходит.. За танцорами было очень приятно наблюдать. Просто хотелось сказать - вау и продолжить смотреть.
    Мне очень сложно говорить о таких постановках. Это сочетание нового и классического с добавлением соотвествующей музыки. Наверное, музыка как раз и помогает полностью погрузиться в танец и наблюдать за ним от начала до конца.

    Пожаловаться