Спектакль проходил в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Я очень люблю современный балет и надеялся получить массу удовольствия. Не могу сказать, что мои впечатления были отрицательными, но особого позитива я не получил.
Якопо Годани довольно известный итальянский хореограф. Пару лет выступал, как профессиональный танцовщик в разных парижских балетных труппах. Потом почти десять лет был ведущим танцовщиком Франкфурсткого балета Уильяма Форсайта. Уильям Форсайт на сегодня одна из самых авторитетных фигур в балете. Многие видят в нем продолжателя традиций Петипа, через посредство Баланчина. Удивительно, но никто не вспоминает о Дягилеве, который для Баланчина, что бы тот не говорил о Петипа сделал гораздо больше. Баланчин был ребенком 5 лет, когда Петипа умер! Но штампы, которыми пестрят наши очерки о балете вещь сильная. В общем пусть пестрят, справедливости ради порнография популярнее балета в миллион раз и хорошо, что хоть кто-то пишет о балете. Творчество Форсайта не так давно мы могли видеть на сцене того же МАМТ в одноактных балетах где были представлены работы трех хореографов: Лифаря, Килиана, Форсайта. Я писал в том числе и о балете Форсайта «вторая деталь». Год назад Якопо Годани возглавил собственный коллектив, который и представил на фестивале.
Я не могу сказать и его труппе ничего плохого, хотя танцовщицы показались мне неожиданно крупными, и я бы даже сказал грудастыми. Тем не менее солисты обладали техникой на нужном уровне, а кордебалет или скорее подтанцовка не совершала совсем уж больших глупостей. По крайне мере проблем с осанкой не имел никто. Сам танец был для меня довольно предсказуемым. Я не ждал Килиана, который для меня сегодня главный хореограф, я понимал, что это не Зуска. Увиденное показалось несколько слишком заряженное на современность. Использование в качестве музыки саунд-треки группы «48nord» диктовало во многом то, что обычно называют рисунком танца в балетах «Высокая порода» и «Вечный двигатель».
Оба балета и «Высокая порода» и «Вечный двигатель» представляли собой мелькание света, через завесы которого танцоры по прорывались, а то нет. Мелькание фигур, жесткие звуки. «Высокая порода», как мне показалось вообще прекрасно бы смотрелась на сцене «Брехтовского театра», если бы на сцене были развалины строки, висящие кабеля, строительный инструмент и материалы… имитации «короткого замыкания» смотрелись бы еще реалистичнее. Хотя надо отдать должное Якопо Годани обладает прекрасным пространственным чутьем и мыслит объемно. Его постоянные позиции из 5-6 человек просто великолепны. Я не могу припомнить подобного. Совершенно блестящая работа! При этом мне показалось, «Вечный двигатель» чуть менее интересен, чем «Высокая порода», толи потому, что уже была понятна в общих чертах канва хореографии и приемы Якопо Годани не были в новинку, а может быть потому, что в конце спектакля появилась усталость. Но яркости первого балета не было.
Балет «Эхо беспокойно души», стоит особняком и не только потому, что он был поставлен на музыку Мориса Равеля, а не под саунд «48nord». Была поставлена совсем другая задача. Если в двух других балетах хореограф показывал на земную жизнь, которая в его интерпретации была адом, тот тут он пытался продемонстрировать что-то вроде рая. На сцене было всего 4 танщовщика и пианист, который в живую исполнял музыку и потом очень гомосексуально кланялся. Руслан Безброж- так звали пианиста чувствовал успех балета заметно развязнее танцоров, что не совсем хорошо.
Общее впечатление, можно назвать противоречивым. Мне жаль, что я в этом году больше не попаду ни на один спектакль фестиваля. Не то, что бы очень хотелось увидеть «La Belle» Балета Монте Карло потому, что творчество Майо как-то знакомо по балету Большого театра на музыку Шостаковича «Укрощение строптивой» или «Щелкунчик и мышиный король» Кристиана Шпука потому, что его творчество тоже знакомом по спектаклю МАМТ «Анна Каренина» … Хотя, что уж там, конечно я хотел бы видеть эти прекрасные спектакли. Жаль, что я не увижу балеты «Компании Джессика Ланг Дэнс» и «Национального балета Марселя». Но кто знает, возможно судьба как-нибудь подарит мне и такие возможности.
В общем я очень доволен тем, что увидел и впечатления, как не странно со временем становятся только ярче, возможно это и есть главное, что характеризует хороший балет.