Версия для печати

Народный театр Чехии. Опера. Д. Верди. "Аида".

Народный театр Чехии. Опера. Д. Верди. "Аида".
28 янв 2017
Оцените материал
(134 голосов)

Послушал оперу Д.Верди «Аида» в Национальном театре Чехии». Я не выбирал этот спектакль, просто это было единственная возможная постановка с точки зрения билетов. С билетами в Праге настоящая беда, может быть и есть где-то спекулянты, которые продают билеты в два раза дороже, как в Москве, но я их пока не обнаружил. Собственно, как и лекарства за которыми приходится ездить в Германию потому, что в Чехии без рецепта нельзя купить даже перекись водорода и это не шутка.

Конечно, я испытывал определенный скепсис по поводу возможностей чехов в плане исполнения этой оперы, особенно учитывая, что она долгое время был главный спектаклем Большого Театра. Вспомните «Собачье сердце» это не к выступлению на гайдаровском форуме мотоциклиста, а к тому, как проф. Преображенский говорил об «Аиде». Понятно, что после просмотра балета «Лебединое озеро» в Губернском театре, мне вообще было сложно, хотя «Баядерка» в свое время меня пленила. Возможно Губернский театр в Праге это что-то особенное, где танцовщики после 50 с лишним весом и балерины с пятым размером груди и 3 складками на спине самовыражаются…

Но в результате, я был приятно удивлен;

  1. Театр отремонтирован сильно лучше исторической сцены Большого Театра. Видимо не воровали совсем. Роспись потолков вообще наводит на мысли, что спонсоры были на самом деле! Поражает и обилие бюстов чешских композиторов в буфете. Для меня все они, кроме Дворжака и Сметаны не знакомы, а их не один десяток. Боюсь они как Сметана-Глинка, но факт наличия музыкальной культуры сомнению не подлежит. Публика одета как на бал, в Больших таких зрителей не больше 10%, а тут вечерние туалеты и туфли и прочее. Весьма. Учитывая, что чешские женщины высоки по-хорошему статны, не как россиянки прямо на сцену можно не смотреть.
  2. Опера сразу сразила. Таких голосов в Большом Театре просто нет. Уровень вокального мастерства превосходит то, что мы слышим в Большом театре радикально. Даже вторые партии исполняют певцы сильно более высокого уровня, причем никто к концу не устает и не срезает «уголки». Правда в Большом появилась практика приглашенных солистов и надежды есть, но… В целом Народный театр Чехии, в опере скорее является копией и не отличимой «Венской оперы». Солисты кстати оттуда. Оркестр меня вообще привел в замешательство. Никто из музыкантов не жил своей жизнью, все играли… Даже в маленьком театре им.Покровскго обязательно есть «фагот», который сам по себе, а тут- огромный оркестр и все поразительно слажено. Хора, которыми так гордится Большой звучат лучше.
  3. Где Большой театр впереди? Буфет- в Большом театре главное ананасы, а тут их нет. Шампанское в трое дешевле, чем в Большом театре и марки точно те. Ну это понятно, в России все очень богаты, кроме вашего покорного слуги. Ну и костюмы… В Большом они на порядок дороже и почти всегда чуть-чуть красивее. Петь мы не умеем, но за ценой не постоим.

Выводы на балет в Чехии не пойду больше, вдруг там как в опере сильно лучше и как тогда жить?

Коротко о тех, кто подарил мне это чудо:

Enrico Dovico - дирижер (меня всегда забавляло, что по-английски это называется conductor). Это приглашённый дирижер из Венской оперы и видимо именно этим объясняется качество постановки. Он работал с оркестром на олимпийских играх в Турине. Много ставил оперы в разных театрах Германии.

Anda-Louise Bogza - Аида. Училась в Будапеште и Праге. Поет практически весь репертуар от Верди до Дворжака. Часто выступает в Вене, Лондоне и Токио да собственно список лучших площадок где она пела занимает полстраницы. По-настоящему сильный голос и что не менее важно- редкой красоты. Просто завораживает, особенно в последней части, невозможно… В общем не долго Еве Урбановой быть главной звездой оперы Чехии.

Michail Lehotsky – Радамес. Тенор потрясающей силы и красоты. Теноры в современной опере играет рольк, которую когда-то отдавали басу, он безусловный король оперной сцены. Этот певец гость театра, он гостит в десятках театров мира и не связывает себя обязательствами.

Красивый голос и профессиональное владение им гарантируем Михаилу занятость и успех у публики.

Eva Urbanova – Амнерис. Ева Урбанова- главная звезда чешской оперы. Неподражаемая и великолепная. Собрала сотню премий и даже номинацию на попсовую Грэмми. Перепела весь классический репертуар и, что важно Сметану и Дворжака. Ла Скала, Ковент-Гарден и Национальная опера Франции,- это обычные места ее выступлений. Я счастлив, что услышал этот голос!

Думаю, что никто не хочет читать по Суэцкий канал и трогательные отношения Верди и какого-то там Паши. Пересказывать либретто и вовсе было бы глупо.

Прочитано 2192 раз Последнее изменение 07 фев 2017

3 комментарии

  • Людмила Валерьевна 22 март 2017 написал Людмила Валерьевна

    для тех кто впервые решит посмотреть оперу «Аида» , то просим в театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
    Наши билеты приобретены на 11 мая (четверг), есть 12 мая (пятница), но с этим лучше не затягивать. ни раньше не позже.
    Опера Верди «Аида» ярчайшее и популярнейшее произведение музыкального мир
    Спекстакль "Аида" не является чем то не затронутым или неизведанным, но история прошла столько лет, что не посмотреть нехорошо будет.
    Петер Штайн - режиссер с упорядоченным мышлением, и с забавной идеей на постановку интимной драмы. Где бы найти таких людей, что смогу пронести эти чувства на сцене... хоть театр это место для особенных людей.

    Пожаловаться
  • Mirel 22 март 2017 написал Mirel

    Джузеппе Верди однажды сказал:
    Когда мне было восемнадцать лет, я считал себя великим и говорил:
    "Я".
    Когда мне исполнилось двадцать пять лет, я стал говорить:
    "Я и Моцарт".
    Когда мне стукнуло сорок, я говорил:
    "Моцарт и я".
    Теперь же я говорю:
    "Моцарт".

    Пожаловаться
  • Королёва М. 10 фев 2017 написал Королёва М.

    Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко все только радует своим репертуаром. Мне вспомнилось, как в март-апрельские вечера мы с другом коротали в театре вечера. Преимущественно на чистых прудах и на большой Дмитровки.
    Спектакль "Аида" могу судить только по этому составу:
    Аида: Мария Пахарь (она трепетно поет, в конце на прощанье я не сдерживала свои хлюпанья, и даже сосдеи..:Хочется послушать Ксюшу Дудникову)
    Амнерис: Лариса Андреева
    Амонасро: Андрей Батуркин
    Гонец: Евгений Либерман"
    Радамес: Николай Ерохин
    Рамфис: Денис Макаров
    Фараон: Дима Степанович

    Спектакль выдался благородным и прямым. Поддерживаю прошлогоднее выдвежение спектакля на "Маску"
    Жрица: Женя Афанасьева

    Пожаловаться