Во-первых, мне всегда нравились женщины скорее толстые чем полные. При этом большую часть жизни я провел рядом с женщинами скорее худыми, чем стройными. Если, конечно уместно в отношении меня употреблять слово большую часть жизни, а в отношении женщин провел рядом. Хотя образ моего персонажа настолько противоречив и не однозначен, что любое хамство можно принять за стеб и наоборот. Соответственно «по морде или впердолить» (как завещал нам легендарный поручик Ржевский) зависит даже не от моего поведения, а от настроения окружающих. Поэтому балет не совсем то, что разжигает мое воображение то ли дело покрытые сладким целлюлитом оперные дивы! Хотя, что странно в оперу я хожу, а вот писать о ней не пишу. Почему бы это?
Во-вторых, я не люблю зиму потому, что зимой неизбежно бывает Новый Год. Сказать, что я ненавижу новый год- ничего не сказать. Знаете Новый год так давно для меня не праздник, а время чудовищных событий и крайней неразберихи. Я попадал в аварии, опаздывал на самолет и терял паспорт, я… Знаете, я ну… даже гомофоб, но точно пошел бы даже на это что бы отменить эту чертову дату! Даже день рождения, который я просто ненавижу, переносится проще! «Щелкунчик» же, как не крути спектакль новогодний и это само по себе наводит на мысли настолько грустные, что хочется просто выть. Каждый год новый год! Невыносимо. Вот Рош-Шана не вызывает у меня таких мыслей, может все дело в этом?!
Казалось бы, все это вместе если и не исключает балет, то делает «Щелкунчик» совершенно исключенным, но я это я и потому спектакль мне понравился. Можно долго рассуждать о том какая постановка лучше Петипа, с которой мы все знакомились в Большом Театре или Петрова и его театра «Кремлевский балет». Я не буду погружаться в анализ различий, который в целом как очевидны, так и оправданы особенностями сцены и размерами зала и это как минимум. Говоря о танцовщиках, замечу, что Принц-Щелкунчик Кирилл Ермоленко и это заметно. Действительно не Годунов и не Барышников (они выбрали Британию и Свободу и не ошиблись), а Ермоленко. При этом Мари,- в исполнении Алисы Аслановой великолепна! Возможно я не совсем большой специалист, но это, пожалуй, лучший танец из всех, что я видел в разных «Щелкунчиках».
Музыка хорошо известна и понятна. Предпоследние двадцать минут просто волшебны, а последние десять не портят впечатление. Уже в конце первого действия погружаешься в чарующую атмосферу сказки. Собственно ради предпоследних 20 минут стоит вытерпеть все…. Из того, что сразу бросается в глаза- отмечу танец кукол. Первыми танцевали куклы французские, потом испанские, потом персидские, китайские и только потом русские. Хотя все завершают французские, но они смотрятся, как снежинки. Это говорит о том, что русский мир всегда видел и мыслил себя, как часть мира азиатского. Для русских, как и для азиатов человеческая жизнь, свобода и законность не важны. Этот странный конгломерат населения готов голодать и даже умирать ради благополучия своих руководителей, главное, что бы воровитые руководители «прогоняли телеги» о величии народа.
В целом вечер удался, не смотря на массы народа и не удобное расположение зала. Балкон хотя и является максимально удобным местом особенно для балета все же хотелось бы иметь меньший зал, например как в Большом.