Версия для печати

Л. Маль. "Милу в мае".

Л. Маль. "Милу в мае".
07 янв 2016
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм «Милу в мае» (1998) режиссера Луи Маля. В главных ролях Мишель Пикколи, Миу-Миу, Мишель Дюшоссуа. Этот фильм принято рассматривать, как прощание Луи Маля к кинематографом. Наверно это имеет под собой основание хотя бы потому, что в нем очень много натурных съемок, которые отсылают к его первой работе в кинематографе «В мире безмолвия». Одна сова, которая прилетает к герою чего стоит… В остальном фильм, хотя его и принято сравнивать «Со скромным обаянием буржуазии» Луиса Бунюэля, пугающе красивый и бездумно оптимистичный. Мне было больно и трудно его смотреть, и я пытался найти для себя в нем ответы, которые получить можно только лично и в самом конце. В фильме много болезненного и пугающего. Судьба главное героя Милу не оставит равнодушным никого…

Фильм создавали

Луи Маль - режиссер. Забавно писать об этом режиссере после каждого фильма о котором я говорю. Нужно рассказать что-то особенное. Маль родился и вырос в богатой французской семье, он был младшим из детей. Успех в кино пришел к нему рано, но этот успех никогда не был оглушительным. Маль оставался в тени то Годара или Шаброля то Ферре или … Он был вечно вторым, но от этого не становился менее любимым и интересны.

Мишель Пикколи, выдающийся актер французского или скорее европейского кино. Им созданы сотни разнообразных образов, каждый из которых сделал бы славу любому. Он часто появляется в фильма Маля и Шаброля, Ферре и вообще его актерское дарование щедро использовали режиссеры новой французской волны. Я не хочу говорить о его наградах, скорее хочу сказать, что его игра мне очень нравится.

Миу-Миу, это псевдоним французской актрисы. Она дочь продавщицы и полицейского смогла стать актрисой театра и кино, снялась в нескольких десятках фильмов и получила премию «Сезар». Нельзя сказать, что обращаешь на нее внимание и как-то выделяешь образы, которые она создает, но в целом для европейского кино мало актрис сделали больше.

Мишель Дюшоссуа. Французский актер. За роль в этом фильме получил свою главную награду- «Сезар» за лучшую роль второго плана. Снимался у Шаброля и Роже Вадима. Довольно широко известен любителям европейского кино.

Сюжет фильма построен просто. На первых минутах фильма умирает занимаясь приготовлением еды (нет ничего важнее еды) хозяйка большого дома. Ее находит служанка и кот. Кошки удивительные животные - никто лучше них не понимает человека. Красивый черный кот сыграет в фильме еще несколько ролей. Сын, который проживал вместе с матерью и служанкой начинает созывать родственников на похороны. Он глубоко убит смертью матери и пытается найти утешение у служанки, которая была его многолетней любовницей, но получает отказ.

Вскоре стекаются странные родственники и начинают раздел имущества еще не совершив обряд похорон. Вдруг неожиданно выясняется, что 10% от имущества мать оставила служанке, надеясь, что ее сын Миу это одобрит. Все это проходит на фоне Парижских событий 68 года, когда, казалось коммунизм захлестнет Францию. Это придает комичности событиям и делает фильм похожим отчасти на «Скромное обаяние буржуазии» не менее веикого испанского режиссера Луи Бунюэля. Все по французски флиртуют со всеми, брат позволяет тискать его жену Миу, он больше не поедет в Лондон, его уволили. Дочь сестры, которая приехала со своей лесбийской подругой крутит роман с водителем грузовика. Ее подруга кидается а объятия студента- племянника. Дочь Миу перепихивается с парнем, который сделал ей предложение в 11 лет. Похороны так и не завершены. Все это на фоне прекрасной природы. Миу утешает внучка и это один из самых болезненных эпизодов, я так и не подарил своему отцу такую дружбу с внучкой и скорее всего ничего подобного в моей жизни не будет. Ну, а Миу? Его любовь - служанка - выходит замуж за полицейского. Дом и виноградники проданы. Вещи разложены на кучки - по числу наследников, а он не нужен ни братьям, ни дочери…

Финальная сцена показывает смерть так, как ее заслуживает хороший человек, который просто жил и радовался. Нам не получить такого- вернее мне. Смерть… Меня всегда волновали мои похороны.

Прочитано 2299 раз Последнее изменение 15 янв 2016

2 комментарии

  • Евгения Васильева 18 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Все подобные фильм с сексуальным подтекстом очень сложно понимать. Точнее даже смотреть и думать, что было же в голове у режиссера.
    Сам режиссер интересный человек, много знает и через призму великих умов пытается рассказать нам эту историю.
    Но вот вопрос - что же он хотел донести?... вот это для меня осталось непонятным

    Пожаловаться
  • Виктор 11 янв 2016 написал Виктор

    Вообще, фильмов, отвечающих на вопрос, а что делала твоя родина с 1967-го по 1969-й, становится все больше. Русского кино,к сожалению, в нем нет, хотя и наши люди выходили в назначенный час на Красную площадь. Власти объявили о поддержке патриотического кино, но дадут ли под тех героев государственное финансирование? Или опять ограничимся первым полетом в космос? фильм "Милу в мае" снят с явно веселым взглядом на май 68-го от еще одного участника тех событий – Луи Малля. Как и было сказано - действие происходит не в Париже, а во французской глубинке, где из-за всеобщих забастовок никак не могут похоронить одну богатую аристократку. На ровне с этим фильмом могу посоветовать :
    1. "Призрачное лето 68-го" (реж. Горан Паскалевич, 1984) -сербы не прошли мимо и сняли свою самую лучшую комедию 80-х гг.
    2. "Невыносимая легкость бытия"( реж.Филип Кауфман, 1988) - смотрите и читайте Кундера.
    ну и 3. "Холодным взором" (реж. Хэскелл Уэкслер, 1969) - режиссерский дебют оператора «Пролетая над гнездом кукушки», «Аферы Томаса Крауна» и «Лиц» Джона Кассаветиса, считается памятником эпохи и занесен в почетный Национальный кинореестр. (атураж любовного треугольника удался)

    И всё же про советскую молодежь, вышедшую на Красную площадь в назначенный час в 1968-м фильм пока не сняли. А ведь надо бы...

    Пожаловаться