Фильм создавали
Луи Маль - режиссер. Забавно писать об этом режиссере после каждого фильма о котором я говорю. Нужно рассказать что-то особенное. Маль родился и вырос в богатой французской семье, он был младшим из детей. Успех в кино пришел к нему рано, но этот успех никогда не был оглушительным. Маль оставался в тени то Годара или Шаброля то Ферре или … Он был вечно вторым, но от этого не становился менее любимым и интересны.
Мишель Пикколи, выдающийся актер французского или скорее европейского кино. Им созданы сотни разнообразных образов, каждый из которых сделал бы славу любому. Он часто появляется в фильма Маля и Шаброля, Ферре и вообще его актерское дарование щедро использовали режиссеры новой французской волны. Я не хочу говорить о его наградах, скорее хочу сказать, что его игра мне очень нравится.
Миу-Миу, это псевдоним французской актрисы. Она дочь продавщицы и полицейского смогла стать актрисой театра и кино, снялась в нескольких десятках фильмов и получила премию «Сезар». Нельзя сказать, что обращаешь на нее внимание и как-то выделяешь образы, которые она создает, но в целом для европейского кино мало актрис сделали больше.
Мишель Дюшоссуа. Французский актер. За роль в этом фильме получил свою главную награду- «Сезар» за лучшую роль второго плана. Снимался у Шаброля и Роже Вадима. Довольно широко известен любителям европейского кино.
Сюжет фильма построен просто. На первых минутах фильма умирает занимаясь приготовлением еды (нет ничего важнее еды) хозяйка большого дома. Ее находит служанка и кот. Кошки удивительные животные - никто лучше них не понимает человека. Красивый черный кот сыграет в фильме еще несколько ролей. Сын, который проживал вместе с матерью и служанкой начинает созывать родственников на похороны. Он глубоко убит смертью матери и пытается найти утешение у служанки, которая была его многолетней любовницей, но получает отказ.
Вскоре стекаются странные родственники и начинают раздел имущества еще не совершив обряд похорон. Вдруг неожиданно выясняется, что 10% от имущества мать оставила служанке, надеясь, что ее сын Миу это одобрит. Все это проходит на фоне Парижских событий 68 года, когда, казалось коммунизм захлестнет Францию. Это придает комичности событиям и делает фильм похожим отчасти на «Скромное обаяние буржуазии» не менее веикого испанского режиссера Луи Бунюэля. Все по французски флиртуют со всеми, брат позволяет тискать его жену Миу, он больше не поедет в Лондон, его уволили. Дочь сестры, которая приехала со своей лесбийской подругой крутит роман с водителем грузовика. Ее подруга кидается а объятия студента- племянника. Дочь Миу перепихивается с парнем, который сделал ей предложение в 11 лет. Похороны так и не завершены. Все это на фоне прекрасной природы. Миу утешает внучка и это один из самых болезненных эпизодов, я так и не подарил своему отцу такую дружбу с внучкой и скорее всего ничего подобного в моей жизни не будет. Ну, а Миу? Его любовь - служанка - выходит замуж за полицейского. Дом и виноградники проданы. Вещи разложены на кучки - по числу наследников, а он не нужен ни братьям, ни дочери…
Финальная сцена показывает смерть так, как ее заслуживает хороший человек, который просто жил и радовался. Нам не получить такого- вернее мне. Смерть… Меня всегда волновали мои похороны.