Пожаловаться на комментарий

"Пять препятствий" очень советовали заумные коллеги. Не очень впечатлил. в силу того. что убежден - даже самое изысканное кино должно быть зрелищным, держать зрителя - примеры - "Андрей Рублев", "тот же "Догвиль" и пр. Как поиск-манифест художника (а большинство Триеровских фильмов - манифесты) -фильм имеет право быть. Согласен с рецензентами и комментариями - это фильм художника "для себя". Да и тема - создание образа раскрыта "изнутри", как бы для ограниченной кино-тусовки, а для "лохов" оставим щелочку - подглядывать. . Он об ограниченияХ. которые стоят перед режиссерами. Например, Хичкок доложен был снимать "Веревку" 10 минутными кусками в целях экономии пленки. Иньяриту в "Бердмане" использовал эти "тиски" как прием к динамическому развитию зрелища - и получил зрительный фильм.(Отметим - что драматургически "Бердман" и "Пять препятствий" , фильмы близнецы - они о самопожертвовании, как необходимом условии творчества). У Триера (на мой взгляд) мысль обычно лежит на поверхности..Я бы охарактеризовал главную идею - как "последнее предупреждение".. Например "Догвиль" я читаю как манифест- предупреждение "усталого бога", понимающего. что человечество достойно уже не потопа, а сожжения..."Нимфоманка" - "доиграетесь!" Очень внятный финал - потеряв либидо героиня обретает "человеческое достоинство", практически становится "ханжой" готовой убивать за сексуальные поползновения...Не правда ли - очень знакомо. На каждой лавочке у подъезда. Собственно все герои Триера проходят катарсис через боль, травмы и пытки. Мысль эпизода в "У каждого свое кино" - и вовсе в одно слово вкладывается "Ненавижу!" Что до "пяти препятствий", то моя трактовка проста - "Творчество - это больно, оно тебе надо?"