Пожаловаться на комментарий

Думаю - в "Таксисте" речь шла в первую очередь о вьетнамском синдроме - и не только у героя, а и у всей страны - Америка проигрывала 10 летнюю войну с огромными потерями, очереди на заправках, энергетический кризис. И вот этот "выход" энергии героя передал довольно точно настроения времени (Уотергейтом закончившиеся). Фильм - требование к очищению, такой "личный майдан"Скорцезе. Плюс точный срез недалекого, не способного к совершенствованию, законсервированного войной в развитии недалекого среднего американца. Поэтому фильм актуален и сейчас - - вопросы - как изменить мир, как состояться, не дать себя раздавить и нетерпение . Еще один важный момент - Харви Кейтель в роли сутенера, это равноценная главной (де Ниро) роли, и равновесие сюжетное дает - есть и такой выход - быть сутенером-педофилом. Кейтель все не мог попасть в "голливудскую струю", хотя снимался в большинстве фильмов Скорцезе. И тут тоже история амбиций - прорыва, неудержимости таланта. Пролетев на главную роль в "Апокалипсисе" Копполы он снимается в Европе у Тавернье и,затем в оскароносном "Пианино", после чего финансирует и инициирует съемки "Бешенных псов" Тарантино. Это еще одна история о долгом пути к себе, даже не к признанию, а к возможности делать что то стоящее. В целом фильм этапный..И даже в оскароносной (уже) биографии Скорцезе может претендовать на первенство.