Воронежский театр Оперы и Балета. Балет. С.Прокофьев. "Ромео и Джульетта".

Воронежский театр Оперы и Балета. Балет. С.Прокофьев. "Ромео и Джульетта".
13 июль 2017
Оцените материал
(120 голосов)

Оказался на балетном спектакле Воронежского театра оперы и балета на этот раз это был балет на музыку С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Михаила Лавровского. Позволили мне это сделать гастроли, в рамках проекта «Летние балетные сезоны». Впечатление от постановки можно назвать удручающими. Ощущения детского утренника не покидало вест спектакль. Балет один из тех видов искусства, где малейшее отклонение от самого высокого стандарта рождают совершенно удручающий результат.

Я начал изучение труппы Воронежского театра оперы и балета с балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в хореографии Владимира Васильева. Читатели найдут впечатление от этого произведения. Могу сказать, что «Анюта» смотрелась даже лучше, хотя трудно представить, как можно быть хуже, чем этот спектакль. Мы писали, что возможно главный прим Воронежского театра оперы и балета Иван Негробов является чудом, но увы. Мы увидели танцовщика не высокого класса. Сравнивать его с Лантровым или Водопетовым вообще не корректно, но в общем мы наблюдали сильно ухудшенную версию Дениса Соболевского. Возможно Негробов и может «красиво стоять партию Принца в «Лебединном озере», на уровне Соболевского и МАМТа, но прыжки в части приземления ему не даются, хотя их высота настолько минимальна, что даже его партнерша прыгает выше… Поддержки выполняются и даже несколько сложных, но без необходимой легкости и формально. Вместо Юлии Непомнящей, главную партию танцевала молодая солистка Яна Черкашина. Танцевала лучше своих партнеров, но до зрелой пластики и женственности Непомнящей ей далеко. Она балерина совсем другого плана. Возможно просто очень молода. Искать аналогии среди солисток Большого театра или МАМТа я не стал бы, она могла быть в кордебалете, но не больше.

Таким образом я посмотрел основных солисток и солистов, не говоря о двух примах. Два спектакля и могу констатировать, что балета в Воронеже не существует. Печально, но Александр Литягин не сделал с Воронежским балетом ничего выдающегося. Я даже не стал смотреть гастрольные спектакли санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана, где он был примом.

Спектакль «Ромео и Джульетта» это типичный драмбалет двадцатого столетия, который популярен и как балет и как музыка, которая хорошо знакома всем и растиражирована. Премьера спектакля прошла в Брно- Чехословакия в 1938 году. В России премьера прошла в Кировском театре в 1940 году и мы наблюдаем версию Лавровского, которая тогда и была показана публике. Версии балета Чешского и Питерского отличались очень сильно и хотя балет из Брно получил Сталинскую премию, атмосферу задавала статья «Сумбур вместо музыки» и С. Прокофьев, конечно понимал, что его может ждать разгром в стилистике Д.Шостаковича. Поэтому… В России балет всегда был и остается частью политики. Все знают, что случилось со спектаклем «Нуреев» на музыку Демуцкого в хореографии Юрия Посохова и режиссуре Серебрянникова. По крайне мере у нас есть спектакль «Герои нашего времени», который создала эта троица, хотя теперь и его вероятно запретят. Хорошо, хоть не случилось несудебного расстрела, как в Чечне. Гомосексуализм видится нынешней политической элите везде. Прокофьев писал музыку, не как Шостакович и, например, его балет «Золушка» был вполне политически благонадежен. Так и выжил балет «Ромео и Джульетта».

Современные версии балет «Ромео и Джульетта» создавали гениальный Джон Крэнко в 1962 году и тот самый Нуреев, который в России Нуриев в 1972. Понятно, что эти работы не оказали никакого влияния на хореографию Воронежского театра оперы и балета.

Остается добавить, что балет идет в два действия и 13 картин+эпилог. Привычная схема в три действия+эпилог и девять картин не понравилась нашим артистам. Видимо слишком мало декорация и пантомимы и множество балетных номеров их смущали. Собственно, в представленном варианте балет был только в трех картинах. Остальное пантомима на уровне хорошего утренника. Костюмы местами из портьер и долгие паузы между картинами. Паузы сильно затрудняли работу оркестра, который не всегда мог синхронно начать игру и закончить ее. Публика была не так тепла, как на «Анюте», боюсь к концу гастролей артистов могут и бить.

В общем разочарование и боль. Балет, который, как известно «есть замок красоты» предстал совсем в ином свете. Интересно, что сказал бы об этом спектакле Иосиф Александрович Бродский. Мне грустно и я постараюсь попасть на какой-нибудь драмбалет в Большой театр в самое ближайшее время, а иначе моя вера в балет вообще будет подорвана. Трудно представить, что могут почувствовать дети, если их первый спектакль будет такого уровня. Наверно они навсегда будут любить мюзиклы…

Прочитано 2152 раз Последнее изменение 19 июль 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 25 янв 2018 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что очень сложно воспринимать театральное творечество в провинции после Москвы и Питера. Нет, конечно же, там тоже есть хорошие режиссеры, художники, артисты, но это нужно собрать все вместе, чтобы появилось что-то грандиозное.
    Если что-то современное в провинции еще неплохо смотриться, но вот что-то классическое и традиционное кажется.. ну не знаю, наверное, и правда детским утренником. Актеры пытаются слишком играть, слишком хорошо показать себя.
    Ну как-то так...

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены