Московский театр "Et Cetera" (Эфросовский зал). Спектакль «Валенсианские безумцы».

Московский театр "Et Cetera" (Эфросовский зал). Спектакль «Валенсианские безумцы».
21 июль 2015
Оцените материал
(104 голосов)

Посетил вчера Московский театр «Et Cetera» (художественный руководитель Александр Калягин). Смотрел в Эфросовском зале спектакль «Валенсианские безумцы» по произведениям Лопе де Вега. Эфросовский зал, который я очень люблю в этом театре и посетил почти все спектакли, которые идут там изначально настраивает на особый лад. Несколько рядов стульев и сцена, которая отделена от зрительного зала метровым проходом, обязывает актеров к особой честности и не позволяет фальши заменить искренние эмоции. Это совершенно особый подход и особое отношение зрителя и актера к процессу «театр» тут искусство рождается и живет, как бы в домашней атмосфере. Дух театра наполняет маленький зальчик и происходит чудо…

Спектакль необыкновенно красив, сценография и костюмы практически гениальны, работа Дмитрия Разумова выше всяких похвал! В таком маленьком зале, часто возникают проблемы со звуком, но и тут все было прекрасно. Редко испытываешь настоящее наслаждение, причем именно наслаждение, а не набор переживаний, которые в лучшем случае способствуют проживанию каких-то трудных моментов в своей жизни. Спектакль «Валенсианские безумцы» это такой редкий пример чистого удовольствия.

Сюжет спектакля не для гурмана, хотя его неожиданные изгибы способны поразить самое затейливое воображение. Герой актера Кирилла Щербины считает, что убил наследника престола, с которым конкурировал из-за прекрасной дамы, принимает решение спрятаться в сумасшедшем доме. Туда же попадает ограбленная своим слугой героиня Екатерины Буйловой. Между ними вспыхивает чувство… Но попутно в героя влюбляются еще две дамы, которые готовы имитировать сумасшествие только бы оказаться рядом со своим возлюбленным. Ольга Белова блестяще исполняет одну, а Наталья Попенко другую. Все бы ничего, но ревность героини чуть не губит нашего героя-любовника. Однако все кончается тем, что ««живой-мертвец» приходит забрать «мнимого сумасшедшего»». Более подробное описание сюжета не испортило бы ваше восприятие, но все же излишне.

Говорить об актерской игре можно очень долго, актеры действительно играют. Обычное для театра Калягина- стильненько и не понятно тут не совсем уместно. К стати я не написал об игре Антона Пахомова, а он между тем, пожалуй, создал наиболее интересные образы этого спектакля. Каплей дегтя можно обозначить, что Екатерина Буйлова, которая на сцене много времени на сцене провела в белье, могла бы иметь не только безупречный живот, но и более аккуратные бедра. Вызывает опасение, что православные дикари будут атаковать театр и этот спектакль. Когда актеры играли жителей сумасшедшего дома начинают ходить по залу и собирать милостыню они явно вступают в конкуренцию с попами, которые обходят «верующих». Когда я выдал актерам рублей 50 я понимал, что РПЦ точно захочет получить свою долю этого… Это вам не Британия, тут убивают. Да и все же театр и лицедейство не будет иметь в мракобесной России место. Не случайно скоморохи проживали не лучшие времена в периоды роста мракобесия.

В целом спектакль, мне понравился очень, послевкусие от зрелища все еще длиться, а эмоции актеров дают заряд на несколько дней. Не важно, как паркуется господин Калягин, но нужно признать, что его театр имеет не только собственное лицо, но еще и стиль.

Прочитано 1484 раз Последнее изменение 04 фев 2016

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены