Театр Смирнов Балет. Балет П. Чайковский. "Спящая Красавица".

Театр Смирнов Балет. Балет П. Чайковский. "Спящая Красавица".
24 авг 2018
Оцените материал
(121 голосов)

Посмотрел спектакль Театра «Смирнов балет». Это был балет на музыку П.И.Чайковского «Спящая Красавица» происходило все это в РАМТе в рамках гастролей, которые проходили под эгидой проекта «Летние балетные сезоны». В этом году похоже это единственный спектакль «Летних балетных сезонов», который я смогу посмотреть. Хореография М.Петипа. Декорации идея Смирнова-Голованова исполнение Е.Гуренко. Главные партии танцевали: Принцесса Аврора Лилия Орехова, Принц Дезире Даниил Орлов, Фея Сирени Екатерина Токарева.

Можно так же отметить исполнителей танцев на свадебном балу: Синяя птица Дмитрий Лазовик и Принцесса Флорина Юлия Журавлева. Дирижер присутствовал и даже не постеснялся выйти в конце на сцену. Оркестр тоже был, правда с странном составе типа три скрипки, один фагот, ни одного габоя и так далее. Звучало это все так, что я думаю, что возможно фонограмма не самое плохое решение.

В любом случае отмечу, что в прошлом году я посмотрел в рамках «Летние балетные сезоны» спектакли Воронежского театра оперы и балета: С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Михаила Лавровского и балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в хореографии Владимира Васильева. Кроме того, спектакль Театр балета Классической хореографии на музыку Людвига Минкуса «Дон Кихот» и это были намного более слабые спектакли. Их даже не стоит сравнивать с Театром «Смирнов балет», хотя и их «Спящая красавица» совсем не безупречна. Конечно, трудно удержаться и не сравнить этот спектакль «Симирнов Балет» и спектакль Театра «Классического балета Касаткиной и Василева» о впечатлениях от просмотра, которого в Театре «Новая опера» мы писали год назад. Могу сказать, что не смотря на их находки в хореографии, а совсем не случайно было заявлено, что она создана М.Петипа и Н.Касаткиной и В.Василева… Спектакль «Смирнов Балет» просто другого- более высокого уровня.

Балетная труппа «Смирнов балет», которая создана в 1988 году танцовщиком и хореографом Виктором Викторовичем Смирновым-Головановым была первым российским балетным проектом, ориентированным на гастроли. Труппа объехала почти весь, в ней работали настоящие звезды, достаточно назвать Юрия Посохова спектакли, которого в большом театре известны всем, это не «Герой нашего времени» и уж совсем легендарный «Нуреев». После смерти Смирнова театром руководит его жена Людмила Нерубашенко и делает это хорошо, если выпускает такие качественные спектакли. Ведь в этом балете просматривается вся классика: «Жизель» и «Лебединое озеро» в засыпании и пробуждении героину ну и так далее. По спектаклю можно судить о качестве труппы. Я часто вижу за границей рекламу «Moscow City Ballet» теперь мне хорошо понятно, что это «Балет Смирнов» и качественный продукт.

Теперь о исполнителях. Принцесса Аврора Лилия Орехова, главная прима театра, она заявлена, как любимая балерина самого Смирнова. Удивительно тонкая и пластичная танцовщица с впечатляющей пластикой вообще и невероятными шпагатами в частности. Кажется ее ноги разлетаются на 180 градусов без малейших усилий. Она прекрасно владеет и остальными техническими и пластическими приемами, но ее прыжок меня просто разочаровал. Понятно, что маленькая сцена РАМТ не способствует прыжку, но то, как это делает Орехова просто плохо. Мне понятно, что и партия не прыжковая, но все равно. Принц Дезире Даниил Орлов- молодой прим театра хорош и прыжки его как не странно для маленькой сцены приемлемы и рост соответствует партнерши и поддержки он выполняет блестяще (хотя мне показалось, что очень хрупкая Орехова его откровенно побаивается). Для меня же, как думаю для большинства зрителей главная партия — это Фея Сирени и с ней Екатерина Токарева справилась блестяще. Это то самое, что ждешь от балерины, хороший рабочий вариант техничной, выносливой и пластичной танцовщицы. Она не заявлена, как прима, что удивляет, такая балерина- находка для любого театра. Правильным решением было поставить в конце другую пару примов в «Танце Синяя птица» это оживило весь спектакль и сделало его более динамичным и смотрибельным. Хотя лично я удивлен тем, что в спектакле театра, где заявлено 50 танцовщиков всего, на сцене было, как привели не меньшее 20-25 артистов. Часто сильно больше и поэтому падение «звездочки кордебалета» на сцене не оплошность девушки, а просто маленькая сцена и не совсем удачное хореографическое решении. Трудно сказать как отразилось то, что Смирнов работал с М.Плисецкой над ее балетом «Анюта», а Плисецкая, конечно танцевала Принцессу Аврору на решения о пластическом образе, который показала нам молодая, но совсем не прыгающая Орехова.

В целом я очень доволен спектаклем, хотя музыкальная его часть откровенно удручающая. Конечно, и костюмы, и декорации просто обязаны быть более яркими и качественными. Все смотрелось блекло. Танцовщики такого уровня достойны лучшего обрамления своего искусства.

Прочитано 754 раз Последнее изменение 12 сен 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены