Можно так же отметить исполнителей танцев на свадебном балу: Синяя птица Дмитрий Лазовик и Принцесса Флорина Юлия Журавлева. Дирижер присутствовал и даже не постеснялся выйти в конце на сцену. Оркестр тоже был, правда с странном составе типа три скрипки, один фагот, ни одного габоя и так далее. Звучало это все так, что я думаю, что возможно фонограмма не самое плохое решение.
В любом случае отмечу, что в прошлом году я посмотрел в рамках «Летние балетные сезоны» спектакли Воронежского театра оперы и балета: С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Михаила Лавровского и балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в хореографии Владимира Васильева. Кроме того, спектакль Театр балета Классической хореографии на музыку Людвига Минкуса «Дон Кихот» и это были намного более слабые спектакли. Их даже не стоит сравнивать с Театром «Смирнов балет», хотя и их «Спящая красавица» совсем не безупречна. Конечно, трудно удержаться и не сравнить этот спектакль «Симирнов Балет» и спектакль Театра «Классического балета Касаткиной и Василева» о впечатлениях от просмотра, которого в Театре «Новая опера» мы писали год назад. Могу сказать, что не смотря на их находки в хореографии, а совсем не случайно было заявлено, что она создана М.Петипа и Н.Касаткиной и В.Василева… Спектакль «Смирнов Балет» просто другого- более высокого уровня.
Балетная труппа «Смирнов балет», которая создана в 1988 году танцовщиком и хореографом Виктором Викторовичем Смирновым-Головановым была первым российским балетным проектом, ориентированным на гастроли. Труппа объехала почти весь, в ней работали настоящие звезды, достаточно назвать Юрия Посохова спектакли, которого в большом театре известны всем, это не «Герой нашего времени» и уж совсем легендарный «Нуреев». После смерти Смирнова театром руководит его жена Людмила Нерубашенко и делает это хорошо, если выпускает такие качественные спектакли. Ведь в этом балете просматривается вся классика: «Жизель» и «Лебединое озеро» в засыпании и пробуждении героину ну и так далее. По спектаклю можно судить о качестве труппы. Я часто вижу за границей рекламу «Moscow City Ballet» теперь мне хорошо понятно, что это «Балет Смирнов» и качественный продукт.
Теперь о исполнителях. Принцесса Аврора Лилия Орехова, главная прима театра, она заявлена, как любимая балерина самого Смирнова. Удивительно тонкая и пластичная танцовщица с впечатляющей пластикой вообще и невероятными шпагатами в частности. Кажется ее ноги разлетаются на 180 градусов без малейших усилий. Она прекрасно владеет и остальными техническими и пластическими приемами, но ее прыжок меня просто разочаровал. Понятно, что маленькая сцена РАМТ не способствует прыжку, но то, как это делает Орехова просто плохо. Мне понятно, что и партия не прыжковая, но все равно. Принц Дезире Даниил Орлов- молодой прим театра хорош и прыжки его как не странно для маленькой сцены приемлемы и рост соответствует партнерши и поддержки он выполняет блестяще (хотя мне показалось, что очень хрупкая Орехова его откровенно побаивается). Для меня же, как думаю для большинства зрителей главная партия — это Фея Сирени и с ней Екатерина Токарева справилась блестяще. Это то самое, что ждешь от балерины, хороший рабочий вариант техничной, выносливой и пластичной танцовщицы. Она не заявлена, как прима, что удивляет, такая балерина- находка для любого театра. Правильным решением было поставить в конце другую пару примов в «Танце Синяя птица» это оживило весь спектакль и сделало его более динамичным и смотрибельным. Хотя лично я удивлен тем, что в спектакле театра, где заявлено 50 танцовщиков всего, на сцене было, как привели не меньшее 20-25 артистов. Часто сильно больше и поэтому падение «звездочки кордебалета» на сцене не оплошность девушки, а просто маленькая сцена и не совсем удачное хореографическое решении. Трудно сказать как отразилось то, что Смирнов работал с М.Плисецкой над ее балетом «Анюта», а Плисецкая, конечно танцевала Принцессу Аврору на решения о пластическом образе, который показала нам молодая, но совсем не прыгающая Орехова.
В целом я очень доволен спектаклем, хотя музыкальная его часть откровенно удручающая. Конечно, и костюмы, и декорации просто обязаны быть более яркими и качественными. Все смотрелось блекло. Танцовщики такого уровня достойны лучшего обрамления своего искусства.