Камерный Музыкальный Театр им. Б.А. Покровского. Опера. Д. Шостакович. "Мракобесие".

Камерный Музыкальный Театр им. Б.А. Покровского. Опера. Д. Шостакович. "Мракобесие".
20 июнь 2016
Оцените материал
(34 голосов)

Посетил Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского. Опера называлась «Мракобесы» и значилась, как симфония отчаяния. Мероприятие было посвящено 110-летию со дня рождения великого композитора Д.Д. Шостаковича. Представляло оно собой переработанный спектакль «Век DSCH». В качестве музыкальной основы были использованы «Симфония номер 14», «Струнный квартет 8», Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии», «Сюита на слова М. Буонарроти», «Фортепианное трио 2». Музыки и сценическое действие, потрясающее пение произвели впечатление, которое трудно охарактеризовать.

Вообще этот театр для меня является чем-то очень важным и каждое его посещение запоминается навсегда. Только тут можно послушать то, что является современной музыкой в виртуозном исполнении. В некотором смысле Большой Театр России не более чем периферийный филиал. Б.Бриттен, И.Ф.Стравинский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович и современный композиторы уникально присутствуют в репертуаре этого театра. Более того, первым его спектаклем была опера Д.Д.Шостаковича «Нос». Удивительно, как все это может существовать в России. Страна, отказавшаяся от культуры и погрязшая в поповском мракобесии, страна победившего исламского фундаментализма каким-то чудо сохранила росток современной культуры. Причем в двух шагах от «Лубянки», где эта самая культура была растерзана.

Д. Д. Шостакович автор музыки, которая не очень-то поддается для звукоизвлечения, формализм, как говорили «соколы сталина» ее очевиден. Музыка — это то, что можно насвистывать- так говорил Сталин или кто-то из советского правительства. Насвистывать Шостаковича нельзя. Зачем существует такая музыка в России, сколько сотен человек готовы ее слушать и размышлять о ней. Людмила Улицкая в «Лестнице Якова» очень точно передала состояние людей, в которых может или скорее могла жить подобная музыка. Вернется ли она когда-нибудь на эту землю? Пока возвращаются только «внуки молотовых», которые как герой фильма «Чекист» только и могут, что убивать. Это их страна и их земля- имеют право. Но пока тут сохранилась и музыка, они не смогли всех убить.

Над спектаклем работали

Дирижер - постановщик Дмитрий Крюков. Родился в Перми, закончил консерваторию им.Чайковского. С 2011 года ассистировал Г. Рождественскому в проекте «Туманный Альбион», работает в Большом Театре, как ассистент Рождественского в «Царской невесте». Очень сдержанный и спокойный.

Поэт – Герман Юкавский. Заслуженный артист России. Бас. Закончил Гнесенку в 1991 году и в 1994 уже пел в основной труппе театра. Много гастролирует. В театре задействова практически во всех основных спектаклях. Больше о певце можно прочитать тут http://yukavsky.ru/

Революционер Федулов/ Епископ - Алексей Мочалов. Народный артист России. Приглашенный солист Геликон-Опера. Много работал в Венском театре камерной оперы. Еще в 1997 году пел в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Записал два диска на музыку Д.Д.Шостаковича. Причем как-раз с теми вокальными партиями, что использованы в этом спектакле. Бас в общем всегда привлекает внимание.

Лорелея - Ольга Бурмистрова. Родилась в Калуге, закончила Гнесенку, в труппе театра с 2014 года. Обладательница очень красивого сопрано. Думаю, что ее ждет очень большое будущее.

Спектакль довольно длинный и антракт вполне уместен. Довольно трудно воспринимать столько музыки сразу тем более, что ее качество потрясает и подавляет. Наверно простоя не самый подготовленный слушатель. Как и положено опере «Мракобесие» имеет сюжет и нам показывают и на кинопленке, и в «лицах» различных политических деятелей и события, которые сопровождали их попытки управления. Мне трудно сказать оправдано ли это. Сейчас трудно вспомнить на чье правление приходилось творчество, например, Моцарта или Бетховена. Невозможно даже вспомнить при каком царе-императоре работали Чайковский или Даргомыжский. Цари и их влияние, как и генеральные секретари или президенты рано, или поздно, как правило к счастью для своих подданных умирают, а музыка остается навсегда. Пройдет тысяча лет и люди будут слушать Шостаковича, а кто такой «сталин-хрущев» будут знать только историки, да и приблизительно ошибаясь в датах их правления лет на 100.

Я обязательно постараюсь услышать «Мракобесие» еще раз. Впечатление длится и длится, музыкальные фрагменты, как осколки вплывают в сознании и хочется и можется повторять - «нас в камере только двое, я и мое сознание» ну и конечно три розы: красная, белая и синяя… Глубокий образ, который живет.

Sub galleries

Прочитано 1186 раз Последнее изменение 21 июнь 2016

3 комментарии

  • Алиса Котова 17 янв 2018 написал Алиса Котова

    Спектакль мне понравился. Особенно понравился момент в самом начале, когда зрителями начинают показывать пропагандистские материалы времен СССР. Наверное, так постановщик решил настроить зал на общий настрой спектакль, на жизнь Шостаковича во время тоталитаризма, чтобы все прониклись его творчеством и поняли, как же такое произведение появилось на свет.

    Пожаловаться
  • Valeriya Mayskaya 04 июль 2016 написал Valeriya Mayskaya

    Как прекрасны симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича! Особенно хороша Симфония № 2 (Вальс)
    Когда то он был открыт моему слуху благодаря фильму "Широко закрытыми глазами" / Eyes Wide Shut, 1999 г. гениального режиссера Стэнли Кубрика. Как идеальна она легла под всю тончайшую задумку фильма!
    https://www.youtube.com/watch?v=wjSGiUmis-A

    Пожаловаться
  • Margarita Art 04 июль 2016 написал Margarita Art

    Ах этот камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского..
    когда его посещаемость была не так великодушна.как в сегодняшние дни. До станции метро Сокол (бывшее местонахождение КМТ им. Покровского) не каждый турист доберется, а на Театральной, рядом с Красной площадью - грех не посетить, тем более он радует возможность прогуляться вдоль площади и к набережной, а там...задуматься:

    О брегах волн, что в синей дАли,
    Играют с нами как хотят,
    А ведь пора одеть сандалии,
    И посмотреть как все летят.
    ***

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены