Театр Новая Опера. Опера. Ш. Гуно. "Ромео и Джульета".

Театр Новая Опера. Опера. Ш. Гуно. "Ромео и Джульета".
02 дек 2017
Оцените материал
(112 голосов)

В очередной раз посетил Театр Новая Опера и послушал оперу Шарля Гуно «Ромео и Джульетта». За дирижерским пультом Андрей Лебедев и в общем его работа была заметна потому, что я не поленился и послушал запись этой оперы. Звучание в Новой опере показалось очень приемлемым. Музыкальным руководителем постановки был Фабио Мастранджело, а за режиссуру и декорации отвечал Арно Бернар. Это не маловажно для спектакля продолжительность в три с половиной часа, устаешь и глазу требуется развлечение.

Развлечение было предоставлено экшн-театром «Виват» под руководством Бориса Домнина. В общем фехтовальщики в начале казались отвратительно неуместными, во время прелюдии их правда слишком много, но в процессе смотрелись органично. В общем понятно, что в основу сюжета положена трагедия Шекспира. Надо сказать, что воспроизведение почти дословное, что скорее радует. Но вот музыка не радовала так же, как либретто. Причем вопросы к Гуно. Откровенно малоинтересно то, что им написано и даже как-то предсказуемо сладко, как советский столовский чай в граненом стакане с алюминиевой плохо отмытой ложкой.

Шарль Гуно человек странный, он хотел принять духовный сан и даже носил несколько лет сутану. Был ли он гомосексуалистом, что типично для служителей церкви и это было основным в его тяге я не знаю. Попы в общем люди малосимпатичные и вскоре, повзрослев он от церкви отдалился. Написал несколько опер, которые не имели успеха, но в итоге появился «Фауст»- мы писали об этой опере, причем она поставлена в этом же театре. Опера, не смотря на затасканный сюжет имела успех и ее ставили в «Гранд Опера» почти сорок лет подряд, прошло более тысячи спектаклей! «Ромео и Джульетта» продержалась на сцене два года и было поставлено девяносто спектаклей, что в общем очень немало. Возможно «Фауст» спасло то, что опера была серьезно доработана и публика видела ее совсем не так, как ставят эту оперу сейчас. Но «Ромео и Джульетта» просто беспомощное подражание итальянским классическим композитором с парой мелодий в конце из разряда блестящих. В целом просто скучно и не понятно зачем ставить такие спектакли, хотя, конечно первый ряд композиторов уже измызгали и от слова Верди, хочется плакать, я вот не могу выслушать «Тоску» в какой-то больше чем двадцатый раз! Не «Хованщиной» же бить людей кованым сапогом в душу (как любил говорить мой сержант в армейской учебке), уж лучше Гуно, чем пьющие композиторы с невыносимой тоской и отвратительным величием в каждой ноте. Вообще мне в последнее время хочется запрыгнуть в оркестровую яму, выхватить фагот (гобоем сильно не ударить) и переломать им скрипки (не все, в третьем ряду сидит очень красивая девушка, хотя если это она виновата…) и спины некоторых дирижеров. Нет не Лебедева, а тех, у кого деревянные язычки звучат отдельно от скрипок, как им не больно это слышать?Лучшее, что можно было делать во время спектакля вспоминать музыку Прокофьева из балета "Ромео и Джульетта".

Партию Джульетты пела Ирина Боженко, красивое и главное характерно звучащее сопрано, она владеет голосом. К концу спектакля она стала петь невыразимо прекрасно, я получил настоящее удовольствие. Обычно все наоборот- устают и всякие там терции гуляют, а тут очень. Настоящая певица, могла бы, как мне кажется получить больше, чем Новую оперу, хотя возможно это особая связь Урала и Колобова, в любом случае большое ей спасибо она очень порадовала меня прекрасным исполнением.

Ромео - Алексей Татаринцев,- заметно уступал Джульетте. Я теноров вообще не люблю, они не ложатся в мое ухо, если не гениальны. Татаринцев один из лучших. Я с удовольствием послушал бы его в опере Беллини «Капулетти и Монтекки», он поет там. В общем мне понравилось.

Внезапно для меня блеснула в партии пажа Ромео Гаяне Бабаджанян, вообще эта партия может быть лучшее, что придумал Гуно. Девушка исполнила свою партию очень характерно и это, возможно сформировало такое впечатление, а может она и правда очень хорошо поет. В принципе с девушками это бывает даже в Россиии.

Остальные партии в общем не могли особенно звучать потому, что так написана опера. Она в основном состоит из дуэтов Ромео Джульетты и эти дуэты были хороши, тут Татаринцев был безупречен. Ну и да, конечно они на сцене как-то очень темпераментно тискались, я понимаю- роль надо играть, но полной ладонью сжимать грудь женщине, возможно не совсем искусство.

Общее впечатление от спектакля положительное. Правда, я понимаю почему Дягилев сокращал оперы без всякой пощады и считал их умирающим жанром. Одно дело, когда ты граф в 18 веке и пришел развлечься, а другое, когда пришел с работы, не жравши и уставши, а тут почти четыре часа и потом в гардеробе давка и еще домой.

Прочитано 2567 раз Последнее изменение 12 дек 2017

2 комментарии

  • Евгения Васильева 14 дек 2018 написал Евгения Васильева

    Наверное, каждый хоть раз задумывался о постановке вечных историй. У Ромео и Джульетты тысячи, если не сотни тысяч постановок. И это радует
    Каждый режиссер хочет найти новое и обыграть по своему картину. Даже добавить что--то современное
    И очень приятно сравнивать несколько постановок и уже придумывать, что в них не хватает

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 22 янв 2018 написал Алиса Котова

    Театр все время пытается удивить и заинтересовать зрителя, придумывая всякие разные забавные штуки. Наверное, фишка этого спектакля это фехтовальщики)) Скорее всего вы нигде не увидите на сцене театра, а может быть и на других сценах) Если только в спорте. И эта фишка прям заинтересовывает, придает некую живость спектаклю.
    И скорее всего эта опера хороша именно драками, а не любовными сценами. Ромео и Джульетта в некоторых местах уж слишком по-театральному ведут себя, по-оперному.
    Мне кажется, что с таким элементом драки оперу можно легко перевести в мюзикл, а мюзиклы все-таки легче смотрятся )

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены