Версия для печати

Театр Наций. П. Морган. "Аудиенция".

Театр Наций. П. Морган. "Аудиенция".
26 март 2018
Оцените материал
(111 голосов)

Посетил Театр Наций и посмотрел спектакль режиссера Глеба Панфилова «Аудиенции» по пьесе Питера Моргана. В главной роли Нина Чурикова. Этот спектакль в афише театра Наций является знаковым, что хорошо заметно по цене билетов и общему ажиотажу вокруг спектакля. Он оставляет приятное впечатление, хотя, как это обычно бывает от спектакля, вокруг которого ажиотаж ожидаешь большего. В целом, видимо публика вдохновляется Инной Чуриковой, которая, если верить слухам звезда еще советского кино. К своему стыду советское и российское кино я смотрю очень редко и не могу вспомнить ни одного фильма с ее участием, как и не одного фильма Глеба Панфилова, который среди прочего режиссер кино.

Театра Наций, один из любимых театров проекта. Это вызвано не только удобной его географией. Как помнят наши читатели, сначала мы посетил десяток спектакле Театра под управлением Калягина. Потом был период поиска удобоваримого драматического театра и были неудачные заходы на отвратительные спектакли Театра Сатиры и Театра имени Пушкина. Далее мы остановились на РАМТ и на Театре наций. В театре наций были просмотрены спектакли: режиссера Я.Гырдева «Метод Гренхольма» по пьесе Ж.Гальсеран, блестящая постановка Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль» по мотивам Ф.Рабле, странный спектакль В.Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Г.Ежина. В последнее время это «Стеклянный зверинец» режиссера Имамутдинова по пьесе Т.Уильямса и «Иванов» Т.Кулябина по пьесе Чехова и «Русский романс» в малом зале. В этом смысле «Аудиенция» находится в хорошей компании.

Питер Морган, автор пьесы очень известный сценарист и драматург. Известен предже всего по работе над фильмами «Королева» (за этот сценарий он получил «Крылатый лев» Венецианского кинофестиваля, «BAFTA», «Золотой глобус» и номинация на «Оскар»), «Последний король Шотландии», «Проклятый Юнайтед», «Фрост против Никсона» (за это он получил номинацию на «BAFTA», «Золотой глобус» и «Оскар»), «Гонка», «Богемная рапсодия». Отец его был немецким евреем и бежал в Британию, когда к власти пришли нацисты. Мать католической полькой и бежала, когда к власти пришли коммунисты. Он рано остался без родителей, но смог закончить университет в Лидсе. Женат на княгине Анне Каролине Шварценберг, дочери чешского министра иностранных дел и одно из самых знатных и богатых людей Европы.

Глеб Панфилов. Известен тем, что за фильм «Тема» получил сразу пять «Золотых медведей» Берлинского кинофестиваля. В главных ролях снимались М.Ульянов и та же И.Чурикова. За фильм «Мать» где тоже играла И.Чурикова получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и «Приз за художественный вклад». В общем, наверное, надо сказать, что он женат на Инне Чуриковой, а то получается несколько не полная картина их связи. В последнее время он практически не снимает. Как режиссер очень редко ставит спектакли в «Ленкоме»- мне известны три такие постановки.

Наверно еще нужно сказать, что в спектакле участвуют настоящие драгоценности, которые видимо и влияют на цену билета, как и очень красивые костюмы, которые свидетельствуют о серьезной подготовки театра к спектаклю. Спектакль в общем получился как минимум очень красивый.

Сюжет довольно просто- Королева Великобритании Елизавета II на сегодня 66 лет каждый вторник в 18 часов встречается с премьер-министром. Мы видим, как к ней приходят сэр Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер, Терезы Мэй и прочие малозначительные премьер-министры. Видим, как протекает их встреча… Довольно трогательное зрелище. Бродский в Нобелевской речи, говорил, что быть частным человеком для него самое важное. По сути в Британии сложилась уникальная система- частный человек- Королева, далекая от образования, политики и экономики фактически имеет неограниченную власть. Понятно, что она как частный человек никогда ей не воспользуется. Но она именно частный человек. Тот самый, которого нам показывает, например, Иржи Мензель в своих странных фильмах. Тот самый, которого в России всегда уничтожали и в пьесе РАМТ «Последние дни» мы видим это особенно отчетливо. Просто частный человек… Для меня именно это было в спектакле самым трогательным и важным. Не лидер нации типа Петра Первого, которые дает стране «кнута» что бы она, теряя население куда-то рвалась. Не «духовный» авторитет уничтожающий науку и подменяющий физику православием типа Путина. Нет, просто частный человек, настоящий и живой, который смотрит на страну, как на инструмент обеспечения благоденствия каждого ее жителя и вообще не думающий о величии. Хотя севастопольский колокол, после победы над Россией в Крымской войне все еще может звенеть в ее честь. Как хотелось бы жить в стране где благоденствие, а не величие основная цель.

Прочитано 2363 раз Последнее изменение 15 апр 2018