Спектакль проходит на сцене так называемого «Малого зала». Это открытая площадка с декорациями в виде подвешенных к потолку деревьев и стульев, на которых сидят зрители. В центре установлен рояль, а на углах стоят микрофоны. Девушки стояли у микрофонов и произносили малосвязанные кусочки стихотворений. Кусочки эти отдавали Асадовым, как отдает сладкой гнилью яблоки, опавшие с яблонь и не убранные до первых морозов.
Далее следовала по-настоящему интересный маневр, девушки читали при свете фонаря письма. Читали очень натурально и добиться такого наверно было не просто. Паузы и запинки не смотрелись театрально и казались совершенно реальными. Потом пришел пианист и долго извлекал из рояля не свойственные ему звуки имитируя музыку. Я не чужд джазу и такого вида тоже. Замечу, что то, что Некто Власик называет музыкой таковой не является и более того, как мне кажется не воспроизводима дважды. Вообще от человека с фамилий Власик не стоит ждать ничего хорошего, все мы помним палача с такой фамилией.
Далее девушек на наших глаза причесали, они ушли и вернулись в белых платьях, приталенных под грудь и стали петь. Пели они очень плохо. Одна барышня, самая маленькая ростиком и трогательная правда попадала в ноты. Я понял почему в «русском роке» не принято попадать в ноты. То как пел Бутусов или пытался играть на гитаре Цой всегда потрясало меня. Видимо русский романс, как и русский рок выше нот и говорит о русской душе, которой чужда гармония и порядок, который так или иначе у меня связан с нотами. В общем романсы звучали известные и совсем не известные, заунывно пошло-банальная музыка, наивные подростковые слова и чистые девичьи голоса (не у всех совсем)… Самая деятельная певица- крупная девица, скорее бард-задушевник.
Я понял почему в России случилась революция. Вот представьте- вы барин, приходите домой, а там стоит у рояля такое чудо в белом платье и блеет про страдания. Ваша реакция? Обрюхатить что бы заткнулась и в Париж к настоящим женщинам с подлинными чувствами. Если нет денег на охоту и в охотничьем домике жарить подстреленную дичь и употреблять крестьянок. Скучно, но сытно, как суп с водкой. Никакого желания быть дома и заниматься хозяйством.
Мне было жалко девушек, который режиссер и композитор втащили в такой «блудняк» по-другому перфоманс этот не назвать. Чем они провинились перед миром? Может в прошлой жизни мужьям не давали или убили кого? Не знаю. Маленькую хотелось погладить по голове, напоить какао с рогаликом и отправить домой- заводить мужа и рожать детей, а не заниматься «интимностью на сцене».
Вообще, как в театре, где ставят «Метод Гренхольма» или «Гаргантюа и Панагрюэль» в том виде в котором ставят могут терпеть подобный «Русский романс» … Ну понятно, что что для интимности есть правильное место- дома, под одеялом. Не нужно это тащить на сцену и удивляться, что зрители уходят и не разделяют дрожи маленького девичьего тела, которым обладают актрисы. Мозг пока у них не сформировался и их очень жаль, они ведь верят. Трогательно от слова трогать…
Режиссеру на заметку- березы надо помыть, они пачкают одежду. В середине спектакля, барышням нужно распахнуть платья, достать сабли и накинуться на пианиста, как в фильме Б.Стирс «Гордость и предубеждение и зомби». Это оживит спектакль и придаст ему особое- правильное звучание. В принципе можно с саблями бросится и на зрителей, к финалу их остается не много и три девушки, да еще с саблями смогут справиться даже без помощи охраны. Опять же никто не будет писать гадости и пинать нежную девичью душу кованным сапогом. Меня как-то прямо воротит от романса, который плохо исполняется. Асадовщина в самом ее отвратительном проявлении помножается на Грушинской фестиваль и «лыжи за печкой стоят» по полной программе. Оно понятно Асадов ослеп, Грушин утонул, но вклад это в искусство сомнительный, простите меня.
В качестве бонуса в конце разбрасывают конверты с текстами романсов. Прихватите однозначно, можно подарить горничной, если она у вас есть.