Версия для печати

Театр Наций. А. Островский. "Грозагроза".

Театр Наций. А. Островский. "Грозагроза".
18 апр 2019
Оцените материал
(106 голосов)

Посетил Театр Наций и посмотрел спектакль «Грозагроза» по пьесе А.Островского. Режиссер спектакля Евгений Марчелли. В главных ролях: В.Кищенко- купец Дикой, Борис Дикой и Тихон Кабанов- Павел Чинарев, Катерина- Юлия Пересильд. Продолжается спектакль практически три часа. Не могу сказать, что он скучный, но назвать его искрометным не поворачивается язык. Как минимум спектакль затянут и в общем мне он скорее не понравился, хотя назвать его неудачным было бы не справедливо. Но все происходящее на сцене несколько натянуто и впечатление от этого совершенно смазано.

Песня Шнура «Рыба моя» звучит несколько раз, но не дает энергии и не прибавляет ничего. Музыкальное оформление с оперной дивой и вовсе кажется избыточным, как и пение Феклуши- Анны Галиновой. Не думаю, что спектакль долго продержится в репертуаре.

Театра Наций, один из любимых театров проекта. Меня часто обвиняют в гомофобии. Так вот Театра Нация я посещаю с удовольствием не смотря на практически открытую половую связь его художественного руководителя Евгения Миронова и «спикераволодина» (читал я как-то на Компромат Ру рассказ о некоем Порубии, которого похищали). В целом из драматических театров Театра Нация один из наименее отвратительных. В театре наций были просмотрены спектакли: спектакль «Жанна» режиссер Илья Ротенберг по пьесе Ярославы Пулинович; «Метод Гренхольма» режиссера Я.Гырдева по пьесе Ж.Гальсеран; блестящая постановка Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль» по мотивам Ф.Рабле; странный спектакль В.Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Г.Ежина; «Стеклянный зверинец» режиссера Имамутдинова по пьесе Т.Уильямса; «Цирк» по пьесе и в режиссуре М.Диденко; «Иванов» режиссера Т.Кулябина по пьесе Чехова и «Русский романс» в малом зале, а так же спектакль «Аудиенция» по пьесе П.Моргана режиссера Глеба Панфилова с Ниной Чуриковой и драгоценностями в главной роли.

Режиссер спектакля Евгений Марчелли работал в Ярославле, Омске и Калининграде. Ставил спектакли в театре имени Вахтангова. Снимал кино и работал с сериалами. Начинал работу в ТЮЗе. Уже в 2005 году получил «Золотую Маску», как лучший режиссер Российской Провинции. Его отец итальянец, эмигрировавший в СССР в 1930 году, трудно представить, что творилось в его голове…

Пьесу А. Островского «Гроза» я как и каждый советский школьник изучал на уроках литературы примерно в шестом классе и, конечно, не понял ничего. Единственное что я тогда оттуда вынес так это убежденность, что Катерина не луч света, а дура. Ну и конечно смутные мысли о чем-то пока не понятном половом. В этом смысле Островский пал жертвой советского строя, как и вся безумная русская литература, которую перемолол молох под названием советские уроки литературы. Это при том, что Островский весьма непрост и интересен. Возможно поэтому его пьесы не дают покоя современным режиссерам мы писали о постановке театра «Школа драматического искусства» и продюсера Леонида Робермана «Безприданница» режиссер постановщик Дмитрий Крымов. Спектакль «Грозагроза» не менее далек от классической постановки, чем «Безприданница». Хорошо ли это? Я не знаю. В общем Островский писал о русском человеке, и этот человек не изменился с тех пор. Все его пьесы удивительно современны. Что составляет основу жизни человека в России? Постоянная и тотальная ложь, лицемерие, которое стало основой всей жизни. Тотальная ложь…

Катерина в пьесе «Грозагроза» иллюстрирует именно это, как мне кажется, и возможно режиссер этого не понял, но почувствовал в гениальной пьесе и не потерял. Купеческий мир, где под личиной благочестия творится разврат и обман, насилие… Это не только современная Россия, точно так же жили в СССР и в Российской Империи. Правда и логика не были никогда на этой земле принята. Поэтому все в России так, как сейчас и поэтому ничего не изменится. Что не могла Катерина как все спокойно спать с любимым мужчиной и прикидываться верной женой? Могла, ведь так жили все в пьесе Островского. Зачем она подняла голос? Что это было? Это был бунт против российской действительности, против российской «скрепной морали». Секс и любовь просто иллюстрация. Я не претендую на какую-то особенную истину, все это очень хорошо сказал довольно давно мой алтайский земляк Шукшин. Островский сказал раньше… Но почему-то решили, что он бичует купечество, капитализм, а не говорит о том, что из себя представляют настоящие скрепы России.

Стоит ли посещать этот спектакль и есть ли смысл вспомнить давно забытый «школьный» текст я не знаю. Кроме прочего обращает на себя внимание удивительно хамское поведение билетеров перед входом с зрительный зал. В этом смысле Театра Наций впереди всех театров Москвы.

Прочитано 1274 раз Последнее изменение 25 апр 2019

1 Комментарий

  • Айрис 02 мая 2019 написал Айрис

    Тоже довелось посетить этот спектакль. А мне понравилось. Единственно с чем соглашусь, так это с некоторой затянутостью.
    Сюжет актуален на все времена и во всех странах. Та же "Маленькая хозяйка большого дома" Джека Лондона с местом действия в Калифорнии. Только Катя утопилась, а та застрелилась. Обе покончили с собой из за мук совести и из за того, что они не смогли быть такими "как надо", быть правильными с точки зрения общества, морали, воспитания, заповедей и самое главное собственных ценностей. Все эти правила социума... придуманные, написанные для того, чтобы держать людей в повиновении и управлять ими, чтобы всё было предсказуемо. Квадратиш, практиш, гуд. Далеко не все могут выйти из этих правил, посмотреть на них со стороны и решить какие оставить в своей жизни, а какие вышвырнуть на помойку. Идут времена, правила меняются под интересы сильных мира сего. Но всегда останутся те, кто не сможет простить себя или партнёра за измену, или будет мучится за кружку свистнутую из старбакса. Ибо плохо это и осуждаемо, господа... Тотальная ложь живёт в большей или меньшей степени везде, где есть правила. Чем строже правила, тем тотальнее ложь, чтобы их обойти.

    Пожаловаться