Версия для печати

Театр Наций. А. Чехов. "Иванов".

Театр Наций. А. Чехов. "Иванов".
02 дек 2017
Оцените материал
(108 голосов)

Посетил Театр Наций и посмотрел их премьерный спектакль по пьесе А.Чехова «Иванов». Режиссер Тимофей Кулябин. В главных ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Владимир Калисанов, Игорь Гордин, Юлия Хлынина. Собственно, трудно найти вещи менее связанные, чем я и драматический театр. Как правило мне не удается вытерпеть постановку, но, а терпеть приходится практически всегда. В последнее время я стал делать это чаще, а Театр Наций, как и театр под управления Калягина удобно для меня расположен и его спектакли не очень раздражают.

Конечно, пойти смотреть спектакль по пьесе А.П.Чехова было и вовсе подвигом с моей стороны. Чехов удивительно тонки и нежный, гениальный рассказчик. Его рассказы очень хороши. Но пьесы вызывают даже не омерзение, а ужас. Трудно найти более пошлые и банальные произведения, чем «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры», а это между тем признанная классика и то, что ставят по всему миру, причем с неизменным успехом. Это удивительно и является для меня загадкой, которую я никак не могу разгадать. Но отправляясь на спектакль «Иванов» я ничего не пытался разгадывать, меня привлекла репутация режиссера.

Наверно, можно говорить о том, что Евгений Миронов мог дать прочтение образа, которое, как и, например, исполнение этой роли Евгением Леоновым стало бы… и прочие банальности, но я не буду. Хотя Миронов очень мил, голосом, мимикой и движениями и чем-то неуловимы, что можно назвать обаянием очень похож на одного моего старшего товарища, который имеет кодовое имя МММ. Он кстати на сцене смотрелся, был заметен, и его игра была игрой. Другая звезда Чулпан Хаматова удивила блеклостью и отсутствием элементарных актерских способностей, талант у нее ушел на рассказы о величии Путина и покупку заграничной недвижимости. Хотя, возможно режиссеру на эту роль просто нужна была бесталанная актриса и Хаматова играла… Завершая тему актеров нельзя не заметить, что звездно исполняла роль Юлия Хлынина, к счастью играла она, а не Елизвета Боярская, которая талантлива так же, как Хаматова. Другая замена Вержбицкого (очень он понравился в спектакле "Метод Гренхольма")  на Калисанова возможно была не так полезна, как в случае с Боярской. Ну и вовсе прекрасно смотрелся Игорь Гордин. По большому счету героями спектакля стали Гордин и Хлынина, а Миронов мило паясничал, но сыграть эмоции ему не удавалось, видимо много мыслей.

Спектакль, как становится понятно из фамилии режиссера прямо сразу осовременен. Я был долго под обаянием спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль» по роману Франсуа Рабле, режиссер постановщик Константин Богомолов, который смотрел в этом театре. Но тут нам показали то, что называется-это та самая «китайская подделка» вместо классики, которую молодые режиссеры пытаются всучить публике уже не первые десять лет и все время называют это новшествами. Наверно пора называть инновациями, очень будет по-российски… Не могу сказать, что Чехов под музыку из репертуара Баскова и ему подобных, в современных интерьерах и костюмах смотрелся как-то вызывающе. Возможно даже, Иванов стал понятнее и его стало чуть жальче, чем того Иванова, который существовал в чеховской среде. Не буду занудствовать о том, что чеховский фирменный столь в драматургии в первую очередь характеризуется, как играющий доминирующую роль интерьер, который воспроизводится особенно тщательно. Ну надо так надо, никто не против, что бы молодые режиссеры зарабатывали.

Спектакль построен исходя из первой редакции, где главный герой умирает от разрыва сердца прямо на свадьбе, потом Чехов предложил герою застрелиться- типа поступок совершить. Но в целом, вышло так, что главным героем стала Александра в исполнении Хлыниной и исполнявший ее отца Гордин. Хаматова- Сарра не вызывала никаких эмоций, ее не было жалко потому, что она была не достоверна. Миронов, как и Хаматова просто фиглярствовал и тоже не казался ни Гамлетом, ни метущейся личностью, просто красивенько витийствовал. Прямо, как Калягин, когда его выпускают в театре под его же управлением. Оно понятно, мэтры не должны переживать, им не надо у них имя. Вот Сашенька-Хлынина удивительно сыграла пошлую чеховскую банальность, я верил в ее любовь… Нет, конечно, сейчас таких женщин нет. Но я верил, что девочка может так любить. Вообще Иванов не герой, он ведомый- ему маленькая девочка призналась в любви и повела за руку. Какой он подлец? Он ее не соблазнял, куда ему клоуну (хотя возможно это у героя от Миронова, который себя играл)?! Для меня открытием стал образ Александр, именно современная одежда позволила увидеть не ходульную-чеховскую схему, а живое сердце. Остальное… Я не думаю, что Иванов подлец, не думаю, что он надорвался и от сцены к сцене деградировал. Не думаю, что его заела депрессия. Часто жизнь, а судьба и вовсе всегда зачем-то делает человека именно таким. Не часто обращаясь к Т-орцу я не прощу у него денег или даже самого важного, если подумать- здоровья для близких.

Я прошу его делать так, как О- считает правильно. При этом стоит понимать, что то, что правильно для Петрова не всегда верно для Иванова.

Прочитано 2262 раз Последнее изменение 12 дек 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 23 дек 2017 написал Алиса Котова

    Художественный руководитель театра посчитал чеховского Иванова актуальным для сегодняшнего дня. Спектакль осовременен и мне кажется это большим плюсом, так как "старые" постановки не всегда радуют зрителя, а иногда кажутся слишком уже театральными (как бы это абсурдно не звучало о театре).
    Все сцены происходят в привычной для современного зрителя обстановке, как будто это соверменная квартира, улица.
    Но стоит отметить, что если театр берется за то, чтобы осоврменить пьесу, то необходимо правильно подобрать диалоги и слова, чтобы они оказывали такое же влияние на зрителя, как и в оригинале. Здесь же фразы актеров оказались слишком пресными.

    Пожаловаться