Версия для печати

Театр имени Пушкина. К. Людвиг. "Одолжите Тенора".

Театр имени Пушкина. К. Людвиг. "Одолжите Тенора".
21 окт 2016
Оцените материал
(104 голосов)

Посмотрел спектакль в Театре имени Пушкина «Одолжите тенора». Автор пьесы Кен Людвиг. Режиссер-постановщик Евгений Писарев. Это стандартная комедия положений из жизни Америки 30-х годов. Она впервые была поставлена в Лондоне, продюсером выступила компания самого Э.Л.Вебера. Пьеса шла не без успеха и собрала несколько серьезных премий.

На фестивалях в России она тоже имела успех и получила награды. Лично для меня комедия положений это самый отвратительный из существующих жанр, с детства терпеть не могу подобные сюжеты, когда бессмысленные совпадения и надуманные выводы создают сложные ситуации выходы из которых оказываются комичными. Комедия эта банальна до того самого уровня, когда становится откровенно пошлой. Пьеса не кажется смешной и уж точно не стоит потраченного на нее времени. Хотя актеры старались и, например, в районных центрах Алтайского края или Челябинской области им были бы очень рады.

Над спектаклем работали:

  • Тито Мирелли - Александр Арсеньев
  • Мария, его жена - Наталя Корогодова
  • Директор театра - Александр Матросов
  • Дочь директора - Стася Милославская
  • Макс - Евгений Плиткин
  • Джулия, председатель театральной гильдии - Ирина Петрова
  • Диана, сопрано - Екатерина Клочкова
  • Посыльный - Александр Анисимов

Так как это первый рассказ о спектаклях театра остановлюсь на его истории. Сейчас принято говорить, что он начался с «Камерного театра» великого режиссера Александра Таирова. Действительно он первым приспособил странный особняк, который принадлежал еще боярским династиям под театр. Все началось в 1914 году… Закончилось в 1949, когда театр закрыли за формализм и переименовали, а самого Таирова с женой- замечательной актрисой Алисой Коонен сослали в театр им.Вахтангова. Таиров умер почти сразу, а Коонен разрешили дожить в квартире, которая примыкала к театру. Интересно, что театр располагался рядом с церковью и попы в 1914 году сильно мешали его работе, а потом в 40-е годы церковь закрыли, не только плохое было в то время…. Правда в 2006 попы снова получили свою церковь и сломали театральные постройки, но пока спектакли не запретили, ждем…

Сюжет пьесы такой. Макс помощник директора талантливый певец, но этого никто не замечает. Но однажды приезжает на гастроли великий певец из Италии. Он переживает сцену с женой и принимает сильное снотворное. Его считают мертвым и вместо него на сцену выпускают Макса. Тот поет с большим успехом, но итальянская звезда оживает… После спектакля местная певица отдается этой звезде и дочь директора в которою влюблён Макс тоже отдается звезде не понимая, что это Макс. Потом все становится на свои места. Спектакль украшают груди Корогодиной, об этом явлении нельзя сказать- грудь. Так же тела в белье - нимфетки-худышки Милославской и очень вкусной Екатерины Клочковой, что важно тоже в белье. Правда она не в комбедресе, как Милославская и в просветах собственно тела не видно, хотя стринги мало, что скрывают. Собственно, кроме голых телес пьесу ничего и не украшает, хотя игра Анисимова и Матросова заслуживает всяких похвал. Мило смотрится и Евгений Плиткин, как-то его наряд отдает костюмом в «Доне Паскуале» из репертуара Большого театра. Но все равно вульгарность и дурновкусие не исчезают. Сама мысль о том, что оперную звезду может заменить любитель потрясает! Понятно, что любой сможет спеть не хуже Лепса или Киркорова, но опера… Типичное такое рассуждение для быдла, которое заполнило наш мир. Поют актеры к стати плохо, наверно мюзикл это мог бы стерпеть, но вот их замах на оперную классику…

Посещать этот спектакль не рекомендую, довольно скучное и банальное до пошлости зрелище. Трусы мужские в стиле Никулина и леопардовое белье по сравнению с репризами просто образец искрометного юмора. Хотя, возможно я просто не люблю комедии положений.

Прочитано 1834 раз Последнее изменение 03 нояб 2016

4 комментарии

  • Алиса Котова 03 фев 2018 написал Алиса Котова

    Очень легкая, милая комедия с живыми героями. Смотрится на одном дыхании.
    Да, на спектакль идешь достаточно с сомнительным настроением, ждешь какого-то подвоха. Но потом наступает удивление от происходящего. Это хорошо.
    Пошлятина не кажется пошлятиной, это просто откровенные сцены, которые поставлены в нужное место и в нужное время.

    Пожаловаться
  • Татьяна Прованс 24 март 2017 написал Татьяна Прованс

    Ни о каких "пошловатостях" и речи не должно быть, скорее человек спал, нежели смотрел.
    Хотя заснуть при таком хорошо поставленном спектакле невозможно! Ну разве что захолустным людишкам, у кого поход намечается раз в жизни и роли их в виде великих критиков театрального искусства. .Блаа...передергиваю плечами от таких и они слишком часто встречаются.
    "Одолжите тенора" многие может и не смотрели, но слышали из-за участия в нем Сергея Лазарева! И вышло нечто задорное и весёлое! но его роль сейчас исполняет менее известный артист Евгений Плиткин, но и на него ходили. Зал был полный.
    В исполнении ни важно кого.я чувствовала легкость всех разворачивающихся диалогов и искренно смеялась! Это спектакль не для философских дум (хоть и люблю в основном такие, с пищей умственной), но случай с данным спектаклем - иной. ЛЛегко, просто и весело! От малого зрителя до великого будет интересно!)

    Пожаловаться
  • Инесса I 23 март 2017 написал Инесса I

    не без индивидуальных аннотаций! Я люблю театр всей душой и телом, поэтому провожу довольно частые встречи.. благо окружающие меня люди разделяют мою любовь и идут на встречу с тем трепетным ощущением. Конечно завораживающе, когда смотришь классику великих на разных сценах, в разное время года и настроение, и на разных языках. Вот к этому я и склоняюсь, так как Пьеса, написанная Кеном Люднегом - «Одолжите тенора!»
    Пьеса то переведена на 8 языков и идет в с мировым масштабом и успехом.
    Поэтому крайне рекомендую посетить данное чудо в Кливлендской опере.

    Пожаловаться
  • Анфиса Малахова 07 нояб 2016 написал Анфиса Малахова

    Комедия положений может иногда разбавить серость будничных дней, особенно в эти никому не понятные дни. Смотрели с мужем и старались без предвзятости наблюдать за леопардовым бельем, а с простотой и без напыщенности. Конечно пошловатость есть, но она как то в меру (это не поющие трусы в ансамблях.....
    А вот кто заметил, Сергей Лазарев пока не принимает участие, но мы не расстраиваемся. Мы видели его талантливость в спектакле "Таланты и поклонники" и не сомневаемся, что в постанове "Одолжите Тенора", он проявил бы себя так же талантливо и интересно! спектакль повышает настроение и отгоняет ежегодную осеннюю хандру! Советую!

    Пожаловаться