Московский театр "Et Cetera". Спектакль "Морфий".

Московский театр "Et Cetera".  Спектакль "Морфий".
25 нояб 2015
Оцените материал
(105 голосов)

Посмотрел спектакль московского театра «Et Cetera» художественный руководитель А.Калягин «Морфий». Это по определению театра саундрама по рассказу М.Булгакова. Наверно, в этом жанре и работает театр «Et Cetera» вообще. Я не являюсь поклонником Булгакова. Мне он кажется человеком изломанным и его произведение несут на себе печать его изломанности. Но в данном случае при всем моем критическом отношении к театру Калягина и М.Булгакову я признаю, что получилось впечатляющее, как минимум впечатляющее зрелище, которым я, остался очень доволен. Обычно в этом театре, да и вообще в театре минут через 30 начинаешь смотреть на часы и думать о своем. Тут первый раз на часы я посмотрел на втором часу.

DSC0343Постановка Владимира Панкова это всегда праздник для глаз, а сценография Максима Обрезкова по больше части безупречна. Правда мне почему-то захотелось поворчать по поводу того, что хор в своей пластике и даже одежде напоминал массовку в спектакле «Сердцу не прикажешь», хотя это скорее фирменный знак. Правда, если смотреть два эти спектакля подряд уж точно будет скучно. Если же отойти от восторгов по поводу постановки и сценографии то трудно не отметить главный элемент спектакля и это помимо великолепной игры Антона Пахомова пение профессиональной оперной певицы, обладательницы меццо-сопрано Ирины Рындиной. Голос ее прекрасен и «Большой театр» его по этой причине не услышит. Там много всего помимо голосов.. Так, что послушать отрывки из «Аиды» в прекрасном исполнении можно на сцене драматического театра. Правда, хора, которые всегда были главным в «Большом театре» тут явно хуже. Грудь и попа певицы впечатляют, я даже завидовал актеру из хора, которому довелось по роли ее шлепнуть.

Главный герой, на котором и держится весь спектакль, Антон Пахомов, просто великолепен. Его игра захватывает и образ, который он создает на сцене, кажется совершенно реальным. Его страдания и радости не выглядят игрой. Я сидя во втором ряду с края- совершенно искренне вступал с ним в диалог и рекомендовал убить обманувшую его женщину. Думаю, нам казалось, что это диалог двух случайных встречных, которые оказались на одной волне. На этом мое участие в спектакле закончилось. Все остальное гениально играл Пахомов.

Сам спектакль это драма московского студента, который стал земским врачом и все еще любит женщину- оперную певицу, которая его бросила. Он страдает по пышным формам, вспоминает ее грудь и голос томясь в российской глубинке. Глубинка изображена в виде хоров, которые одеты в кирзовые сапоги и фуфайки, таскают скамейки нары, создавая образ Руси с помощью пьянства. Ведра и лопаты, нары и кружки настоящие образы России на все времена. Никогда не появится более значимых предметов для русской жизни, именно эмалированная кружка из которой пьют самогон и есть воплощение русского мира. Нет наверно, ничего более русского, чем валяющийся пьяный лагерник. Россия страна лагерей и кирзовые сапоги с фуфайками носят в армии и зоне, а потом и всю жизнь в деревнях, где жизнь мало чем отличается от лагерной. Оказавшись в такой атмосфере интеллигент несет свою любовь к оперной диве в снегу и пьяном тумане… Сколько жизней сгубили женщины? Чего нам стоит не разделенная любовь? Морфий помогает ему забыть любовь и примириться с жизнью. Но он же и отнимает жизнь.

DSC0347Прекрасные сцены «пропаганды морфия» в стилистике сетевого маркетинга. Куда смотрит ГосНаркоКонтроль? Это вам не Британия- остров свободы, это Москва и тут важно "держать и не пущать". Я наблюдал это в реальности, нет я никогда не продавал «сетевые товары», я только изготавливал живую воду академика Карданова. Но как ее впаривают доверчивой публике видел. Прекрасные сцены пародии удачно передают наркотический бред и накал этого.

Не малую роль в постановке сыграл и оркестр, особенно приятно было наблюдать за очень хорошенькой виолончелисткой Ольгой Деминой, ее образ меня покорил, хотя возможно это просто ножки.

В любом случае спектакль «Морфий» мне понравился. Очень и я хотя и посмотрел почти все из репертуара театра «Et Cetera» запомню его как один из лучших. Не самый красивый, не самый приятный, но… Это как раз то, что я ищу в театре- живая игра, живых людей. Эмоции и чувства. Жизнь и смерть на сцене и тут нет равных Антону Пахомову. Ну а то, что пока никто не разглядел в образах Булгакова не только личную драму уездного доктора, а еще и драму страны. Ведь революция 1917 года была не чем иным… Эта величайшая геополитическая катастрофа 20 века превратила в «морфинистов» и убила все образованное сословие России. Теперь мы видим страну, которая потрясает своей озлобленной агрессивностью, ненавистью к образованию и окружающему миру. Религиозный фанатизм и мракобесие сменили на ее территории идеи мира и гуманизма. Чем закончится небрежение к правам человека и общечеловеческим ценностях хорошо известно. Все это очень печально, но мы будем пытаться выживать.

Прочитано 1707 раз Последнее изменение 05 фев 2016

3 комментарии

  • Алиса Котова 16 янв 2018 написал Алиса Котова

    Неординарное прочтение произведение, так что не подготовленным зрителям не следует посещать постановку. Несмотря на неординарность, получился прекрасный спектакль, где соединяется современное искусство и классическое проиведение.
    В первые минуты совершенно не понимаешь, что происходит на сцене и что хотел сказать режиссер. Но уже спустя несколько минут поникаешь, что режиссер погрузил весь зал в жуткую действительность, от которой страшно и неприятно.
    Постановка вызывает интересные эмоции и ощущения. Здесь скорее всего не уместно говорить, что спектакль понравился. Здесь надо как-то иначе нужно выразить свое отношения.
    В целом рекомендую к посещению.

    Пожаловаться
  • Sernalskaya Elena 13 апр 2016 написал Sernalskaya Elena

    Как натура чувствительная мне спектакль не понравился чисто из внутренних соображений и ощущений. Актеры, постановка, все это здорово...
    Мне атмосфера давила, хотелось выбежать... Местами было не понятно. Потом купила книгу о М. Булгакове и чуть яснее стало.
    Но тема страшная...наркомания. Даже не пытайтесь, чтобы в жизни не было.

    Пожаловаться
  • Виктор 30 нояб 2015 написал Виктор

    Не могу не согласиться с потрясающей игрой Антона Пахомова (Поляков). Не раз наблюдал за его игрой. Будучи ещё в 2013 году он запомнился мне.
    Знаете, это действительно не просто драма одного человека, это же отражение...я бы сказал, некое исследование распада человеческой души... Случай Доктора Полякова является поводом рассмотреть явление мирового масштаба - уход от реальности, в мир иллюзий и проч. - тема всем известна. Не секрет,что человек будет возвращаться снова и снова туда,где ему хорошо, будет возвращаться к эмоциям хорошим и т.д. Если задумываться в широком смысле,то драма действительно разворачивается на уровне страны! Хочу согласиться с выше изложенным мнением о том,что весь этот распад 17-ого нёс катастрофическую угрозу. Ещё в "Собачьем сердце" он отразил свой взгляд на на революцию 1917 года и на тот режим, который установился после нее. Писатель убежден, что «диктатура пролетариата» - пагубная практика, которая может привести и уже приводит к настоящей беде. Что было,то было,но плоды пожинаем в обществе современном.
    Не бойтесь делать глубокий самоанализ.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены