Версия для печати

РАМТ. Т. Манн. "Будденброки".

РАМТ. Т. Манн. "Будденброки".
28 окт 2017
Оцените материал
(119 голосов)

Посмотрел спектакль Российского Академического Молодежного Театра «Будденброки» постановка Миндаугаса Карбаускиса по одноименному роману Томаса Мана. Главные роли исполняли Дарья Семенова, Илья Исаев, Виктор Панченко, Лариса Гребенщикова Татьяна Матюхова. Роман Томаса Манна «Будденброки» получил Нобелевскую премию по литературе и является, как почти все, что написал этот автор довольно длинным произведением. Пьеса по этому роману, который прямо-таки эпохальный в общем никто не писал, уж сам Манн точно, хотя в заглавии именно он выведен в качестве автора.

Это безусловно смелый, если не сказать наглый шаг режиссера Миндаугаса Карбаускиса, который РАМТ покинул и сейчас является руководителем театра «Имени Маяковского». По роману Манна снято несколько фильмов, как правило это многосерийные произведения, который пытаются так или иначе передать содержание романа. Как передает содержание романа эта пьеса? Пьеса никак, но что важно спектакль передает. Наверно самому автору она бы не понравилась, но определенный уровень романа показан довольно точно, в том числе и за счет того, что актеры могут создавать образы значительно более емко, чем, например, литераторы.

Каждый поход на драматический спектакль для меня, как поход по минному полю. Как правило эти походы бывают удивительно отвратительны, я никогда не забуду ужасающий спектакль «театра» им. Пушкина – «Одолжите тенора», хотя есть примеры и положительные, мне понравилось почти все, что я видел в «Театре Наций». Походы в РАМТ не разочаровали меня, хотя и не очаровали. Так как окажусь я там не скоро, а два подряд спектакля «Будденброки» и «Нюрнберг» позволяют делать выводы я их сделаю сейчас. В театре публику не уважают. Спектакли начинаются на 10-15 минут позже заявленного времени всегда. Буфет ужасает- то, что там называют кофе разливают в пластиковые стаканчики не зря- пить это нельзя и, конечно это не кофе. Сам театр обшарпан сверх всякой меры и не содержит даже намека на уют. Конечно театра «Эрмитаж», который переехал в актовый зал выглядит не лучше, но в целом… Театр где когда-то работал Михаил Чехов мог бы, конечно быть и чище.

Актеры театра играют достойно, я замечу, что Илья Исаев и в роли Янинга в спектакле «Нюрнберг» и в роли Тома в «Будденброках» произвел на меня самое положительное впечатление. Даже Дарья Семенова, которая играла главную роль была хороша. Обычно женщины на театральной сцене просто красуются, Семенова играла и это уже не мало. Конечно, театру стоит постирать ее джинсы- пятно в общем не украшает спектакль. Если же купить ей трусы, которые не вылазили бы из джинс вообще было бы отлично. Если отбросить иронию, то я все чаще ловлю себя на мысли, даже в кино, где проще скрыть эмоции актеров, что слова Станиславского «не верю» я произношу сильно чаще, чем хотел бы.

Пьеса меня удивила. Я читал роман Томаса Манн «Будденброки» в возрасте лет 13 так же, как и роман «Сага о Фарсайтах» трудно не понять, что произведения по замыслу советских редакторов, бичующие нравы буржуазного общества были доступны в СССР широко. Что понял я тогда читая истории войн с условностями? Войны эти были безопасными и давно закончились, понятие условностей передвинулось далеко и в общем почти умерло. Меня радовало описание быта, я был примитивным ребенком и остаюсь примитивным человеком, который хочет комфорта и вкусной еды. Я не понимал, чего они все бесятся с жиру и конечно, был готов терпеть любые притеснения, которые диктовал свет.

Так и сейчас я не смог проникнуться симпатией ни к кому, кроме Тома. Человек, который работал потому, что так диктовал ему долг. Человек, который кормил свою семью и делал лучше жизнь всех окружающих. Для меня это настоящий человек. Подчинив свою жизнь долгу, он много добился. Был ли он счастлив? Я не считаю возможным говорить в таких выражениях о таких людях. Пьеса же оставляет странное впечатление и не понятно зачем ее вообще писали. Понятно зачем писал роман Томас Манн, а вот к Миндаугасу Карбаускису у меня вопросов много. Понятно, что ему хотелось сделать карьеру, а причем тут зритель?

Не могу сказать, что я испытал в РАМТ что-то не комфортное, не могу ругать его спектакли. Но в целом я окажусь в зале этого театра не скоро.

Прочитано 1998 раз Последнее изменение 17 нояб 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 17 янв 2018 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что этот спектакль на подумать. После просмотра спектакля не хочется говорить, хочется помолчать и подумать.
    Вообще сам Манн не такой уж радужный писатель, поэтому и постановка не может быть радужной. Спектакль рассказывает о семье, о крупинках семьи. Семья создает что-то, передает своим детям, но в конечном итоге все умирают и творения семьи может быть разрушено.
    Игра актеров очень радует, но сама постановка кажется немного скучноватой, попахивает тягомотиной. Хотя.. Возможно это из-за оригинала, как уже говорила - Манн не радостный писатель.
    Само собой спектакль для уже взрослых людей, которые любят подумать. Ну.. и скорее всего к спектаклю нужно быть готовым, не каждый захочется увидеть печальную историю, которая еще толкает на размышления.

    Пожаловаться