РАМТ. Д.Мэмет. "Олеанна".

РАМТ. Д.Мэмет. "Олеанна".
26 март 2018
Оцените материал
(9 голосов)

Посетил малую сцену Российского Академического Молодежного Театра и посмотрел спектакль режиссера Владимира Мирзоева по пьесе Дэвида Мэмета «Олеанна». В главных ролях: Кэрол- Мария Рыщенкова, Джон- Евгений Редько. В общем спектакль вообще не предполагает никаких других актеров, кроме этих двух. Идет он с одним антрактом Два часа и пятнадцать минут. Мои сомнения относительно того, что я выдержу спектакль, который идет так долго и предполагает только двух актеров были огромны. Но хотелось просто посмотреть что-то на малой сцене. В целом впечатления самые положительные и учитывая, что проблемы, поднятые в спектакле для меня довольно актуальны, вернее были актуальны, я в какой-то момент проникся судьбой героев и даже сопереживал, что в драме со мной бывает не так часто.

Мы писали о довольно большом количестве спектаклей РАМТ. Это и спектакль С.Алдонина «Подходцев и двое других» по пьесе А.Аверченко и «Нюрнберг» (по пьесе Э.Манн) с «Демократией» (по пьесе М.Фрейн)  в режиссуре художественного руководителя театра А.Бородина и спектакль «Будденброки» режиссера Карбаускиса по пьесе Т.Мана. Посетил я площадку, которая называется «Черная комната» и посмотрел спектакль «Русалка» по мотивам А.Пушкина режиссера Рустема Фесака. Осталась только «Белая комната». В общем о театре складывается определенное впечатление и тот факт, что это уже шестой спектакль театра позволяет надеяться, что оно не совсем ложно.

Автор пьеса Дэвид Мэмет американский драматург, который много работает для кино. Достаточно сказать, что он автор сценария знаменитого фильма Барри Левинсона «Плутовство» или фильма Ридли Скотта «Ганнибал» или фильм Брайена Де Пальмы «Неприкасаемые». Он лауреат Пулитцеровской премии. Его родители евреи российского происхождения, сам Дэвид изучает иудаизм и часто высказывается на этот счет. «Олеанна». По пьесе им самим снят одноименный фильм. Роли исполнили Уильям Мейси (номинировался на «Оскар» за роль в фильме братьев Коэнов «Фарго») и Дебра Эйсенштадт. Правда фильм не имел успеха.

Владимир Мирзоев очень известный режиссер, который много снимал и в кино и поставил известные телеспектакли. Он много работал в Театре имени Вахтангова и поставил там, например, спектакль «Принцесса Ивонна» по пьесе «Ивонна принцесса Бургундская» по пьесе Витольда Гомбровича. Мы писали о спектакле Театра Наций «Ивонна Принцесса Бургундская» по этой пьесе, и я смотрел записи спектакля театра Вахтангова. Он конечно совсем другой, но в нем есть много прелести вообще не доступной для других режиссеров. Смотрел я и в театре имени Станиславского его пьесу «Хлестаков» с тогда еще молодым Гошей Куценко. Вообще в театре Станиславского этот режиссер поставил много хороших спектаклей. Работал Мирзоев и за границей в Канаде и Литве. В общем то, что он смог поставить спектакль с двумя актерами на практически пустой сцене, от которого получаешь впечатление значит очень много.

Сюжет спектакля строится на том, что к преподавателю, который погряз в делах и проблемах приходит студентка. Это чистая и наивная девушка жалуется на свою судьбу, на то, что ничего не может понять и вообще ее отчислят. Профессор читает ее маловразумительную работу и пытается как-то вдохнуть в девушку жизнь. Он не занят ей и не замечает, что на в него влюблена. Он играет и наслаждается тем, что он настолько великий снизошел до нее маленькой дурочки. Его самолюбование не носит особого характера, он не предлагает ей с ним спать, как депутат Говорухин своим актрисам или как сенатор Слуцкий журналисткам. Он не отвечает на ее попытки его поцеловать он велик…

Второе действие — это расправа студентки. Она пишет жалобу, нанимает адвокатов и не только разрушает академическую карьеру преподавателя, но грозит вполне реальным уголовным преследованием. Она просто издевается на преподавателя и требует, чтобы он… Но в итоге ее главным требованием становится, что бы он перестал называть дену «малыш». Поворот достойный «Умирающего животного» или «Театра Шаббата» Филипа Рота! Понятно, что он жестоко избивает малолетнюю дуреху и я боюсь, что они поженятся.

На самом деле проблемы образования и вообще роли преподавателя поднимает спектакль не шуточные и зачем нужно было делать центральным нервом любовь студентки к преподавателю мне не понятно. Я много преподавал и хотя меня не мучали студентки, были попытки … Ну, а вот что такое месть отвергнутой женщины и как она может быть ужасающа я знаю хорошо благодаря Юли Носовой и брата губернатора Толоконского очень хорошо.

Прочитано 148 раз Последнее изменение 15 апр 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены