А.С.Пушкин фигура очень спорная. Не смотря на статус главного русского поэта, а возможно и благодаря ему к Александру Сергеевичу много вопросов. Кто назначил его на эту должность? Надо признать, что Иосиф Виссарионович Сталин. Уже этого достаточно что бы Пушкина не любить, и я его не люблю. Полностью согласен с другим Иосифом- великим и гениальным Бродским- Пушкин не лучший и не главный русский поэт своего времени. Баратынский, например, писал лучше. Более того вся традиция русской поэзии идет скорее по стопам «луны»- Лермонтова, Вяземского и Баратынского, а не «солнца» Пушкина. Разве Бродский очень солнечный… В общем шел я на Пушкина с тяжелым сердцем. Сталинисты-Пушкинисты не моя любимая публика, среди нее с моими шутками и прибаутками могут побить.
Рустем Фесак, как режиссер показал себя разве спектаклем в театре Калягина, которого уже нет и двумя постановками в РАМТ. Это детский спектакль на малой сцене «Денискины рассказы» и «Сентиментальные повести» на маленькой сцене. В общем для любого театра малая сцена имеет свои особенности. Мы рассказывали о спектакле, удручающем на малой сцене «Театра наций» и о том, что посещение «Эфросовского зала» театра под управлением Калягина дает более яркие впечатления, чем спектакли на основной сцене. Спектакль в РАМТ был не плох, но я пока не сложил свое впечатление о том, что происходит в маленьких комнатках этого театра.
Актерский состав очень порадовал, вернее был не ровным. Потрясающе сыграл Мельника- Епифанцев Тарас, возможно просто спектакль лег в его похмелье или личную ситуацию, но играл он блестяще, как большой актер. Гармонична была и Дочь Мельника- Анна Дворжецкая, настоящая ведьма, ей в общем и перевоплощаться было не нужно. Производит впечатление зрелой актрисы и в общем была сильно больше, как и Епифанцев, чем режиссер и возможно роль. Не понравился Князь- Деветьяров Александр, этот мальчик, наверно нравится девочкам, которые не могут отличить подростковые метания и импульсивность, он артистизма и умением жить в образе. В профессии ему делать нечего. Забавляла молоденькая Русалочка- Полина Виторган, видимо отсутствие жизненного опыта или просто молодость… Нельзя таким играть на сцене, нужно пострадать как-то созреть. Но мила и старательна.
Сам же спектакль, вернее сюжет мне не понятен. Влюбленная девушка бросается в реку и потом мстит обидчику. При этом месть эту из обычной бабьей вредности возносят до какого-то рока. Если любишь- отпускаешь и желаешь «быть счастливой с другим» все прочее от молодости. Хотя все может быть и совсем не так. Но я сюжет воспринял, как очень незрелый и не случайно Пушкин не закончил свою «Русалку».
Трудно не вспомнить оперу «Русалка» Дворжака и одноименную Глинки. Помнится, как очень пьяный в Михайловском театре (зря в Питере рядом с театром открыли бельгийскую пивную) был крайне возмущен тем, что Кехман (тогда его все ругали в прессе) подменил музыку «Русалки» и призывал соседей по креслам к бунту и свержению дирижера. Я реально был в шоке! Нет Глинку я терпеть не могу, но сам факт, что играли совсем не его музыку меня возмущал до глубины души. Я просто рвал и метал- никто не видит и не слышит, что музыка не так и дирижер так нагло делает вид, что все в порядке!!! Дирижеров я даже сейчас уважаю, а тогда…Хотя знаете Дмитрий Крюков, который в театре Покровского ходит через зал уже дважды! Наступил мне на ноги. Если он продолжит я к дирижерам буду строже. Правда нашелся тогда в Питере, один понявший меня, Питер все же имеет несколько интеллигентов, и сказал- успокойтесь, это не Кехман музыку подменил, - просто это опера Дворжака. Представьте себя мое удивление, когда об этом я прочитал в своей собственной программке. Что вы знаете о шоке? Что вы знаете о потрясении… Я заплакал, признаюсь, больно было во всем теле.
Это я к тому, что мельники всегда дружили с водяными, которые на них работали и по блату пристраивали дочек в царицы. Причем как в дикой России, так и в якобы просвещённой Европе! Путин памаги.
Шуток на сегодня хватит, спектакль мне запомнится тем, что я услышал:
«Какой я мельник, говорят тебе,
Я ворон, а не мельник»
Почему-то это так легло на мое сердце, что пару дней повторял эту фразу беспрерывно. В общем я всегда хотел быть мельником и что получилось? Что выросло то выросло.
«Да, за мною
Присматривать не худо. Стар я стал
И шаловлив».