Версия для печати

РАМТ. Булгаков. Пушкин. Акунин. "Последние дни".

РАМТ. Булгаков. Пушкин. Акунин. "Последние дни".
26 март 2018
Оцените материал
(103 голосов)

Посетил Российский Академический Молодежный Театр и посмотрел спектакль главного режиссера театра Алексея Бородина «Последние дни». В качестве автора пьесы указаны Михаил Булгаков, Александр Пушкин и Борис Акунин. В общем автором пьесы, как я понимаю нужно считать самого Алексея Бородина потому, что то, что было показано на сцене, безусловно содержит в себе материалы Пушкина- много его стихов и сюжеты из Булгакова и Акунина, но они переработаны так, причем не только режиссерски, что нужно обозначить авторство и оно… Очевидно не может быть обозначено без опасения гонений. А так «бояться автору нечего он умер лет сто назад», ну, а Акунин в Россию больше не приедет. Могут, конечно отравить, как Скрипаля, но в целом… Спектакль, как это бывает в РАМТЕ наполнен актерами. Не один десяток имен можно назвать. Продолжительность три часа с одним антрактом. Это значит, что, начавшись по традиции РАМТ на 15 минут позднее, спектакль закончится в 23 часа. Учитывая очень плохой буфет это может быть важно.

РАМТ в последнее время стал излюбленным место нашего проекта. Мы писали о спектакле С.Алдонина «Подходцев и двое других» по пьесе А.Аверченко, писали о постановке «Нюрнберг» (по пьесе Э.Манн) с «Демократией» (по пьесе М.Фрейн) в режиссуре художественного руководителя театра А.Бородина. Этот спектакль еще одна его работа. Должен признаться, что начал читать книгу Алексея Бородина «По ту сторону иллюзии». Были еще спектакль «Будденброки» режиссера Карбаускиса по пьесе Т.Мана. Посетил я площадку, которая называется «Черная комната» и посмотрел спектакль «Русалка» по мотивам А.Пушкина режиссера Рустема Фесака. В этом спектакле стихотворение Пушкина и одного польского поэта так же вольно, как и в «Последних днях» были превращены в пьесу. На малой сцене я посмотрел спектакль режиссера Владимира Мирзоева по пьесе Дэвида Мэмета «Олеанна».

Поэтому говоря об актерах могу сказать, что у меня сложился некий пул любимцев, конечно это прежде всего Илья Исаев. Мы писали о его роли Громов в «Подходцев и двое других» по пьесе Аркадия Аверченко, режиссера Сергея Алдонина. Мы так же писали о работе в пьесе «Будденброки», где он создавал образ Тома- Старшего Брата и по пьесе «Нюрнберг» где он исполнил роль Янинга, которая по сути являлась главным нервом спектакля. Обе роли в спектакле «Последние дни» можно назвать главными, они и определяют весь спектакль. Заметен был и другой мой любимец Дмитрий Кровощапов, хотя его роль была, возможно менее заметной. Я буквально полюбил его Клинкова в пьесе «Подходцев и двое других»,мы писали так же о его роли первого мужа сестры Тома в «Будденброках». Ну нельзя не написать об Алексее Бажине, который блестяще исполнил роль Дубельта и Сильвестра Медведева. Мы писали о его ролях: в «Будденброках» где он исполнил главу семьи в период ее наибольшего взлета и «Демократии».

Спектакль премьерный, пока было счетное на одной руке количество показов. Пересказывать сюжет не буду. Краткие впечатления.

Первая часть рассказывала о Пушкине. Он не хотел одевать мундир, ходил во фраке, плохо присматривал за глуповатой женой, обижал Жуковского и писал сомнительные стихи. Не хотел прославлять Императора, что сделало бы его великим, а все писал что-то о частностях. В зале его стихотворение «В России нет закона, есть столб на нем корона» вызвали одобрение потому, что ничего не изменилось. Блистали Бажин- Дубельт и Жуковский и Исаев. Их диалог о пользе для страны и императора, перед опечатыванием комнаты убитого поэта великолепен. Мало, что говорит о ценности частной жизни в России больше. Зал понимающе вздыхал.

Вторая часть о противостоянии царевны Софьи и ее учителя Голицина с Петром Первым. Не важно насколько это исторически достоверно, но Петр мечтал о величии ради величия. Софья и Голицин о хорошей жизни для народа. Народ выбрал собственное истребление ради величия. Образ князя Василия Голицина, который создал Исаев центральный в пьесе. Человек хотел частной жизни для себя и благополучия для страны. Мне вспоминался Борис Ефимович Немцов…  Народ же хотел умирать, жить в нищете ради какой-то великой идеи. В общем может и правда народ в России такой? В любом случае отставание от мира нарастает и в России есть только один выход эмиграция, если, конечно, нет желания жить в нищете ради великой идеи.

Спектакль оставляет странное послевкусие. То, как зал замирает и слушает… есть вариант, когда Петра убивают и все. Не будет величия, окна в Европу, Петербурга… Зал замирает, и я думаю, что каждый в голове прокручивает «убили одну гниду припадочную и все- нормальная страна, человеческая жизнь». Но не судьба. Одно радует, за годы правления Путина население России сократилось на 20%. Так было и при Петре Первом. Когда-то все это закончится. Придут нормальные люди и вместо величия починят туалеты. Не знаю, я много думал о народе России. Теперь он точно не мой, а значит- все равно. Путин позволит нам еще шесть лет, а там пенсия в нормальной Европе, а народ? Ну сколько ему еще? Минус 50?

Прочитано 2604 раз Последнее изменение 15 апр 2018