РАМТ. Б. Акунин. "Инь и Ян". (Черная версия).

РАМТ. Б. Акунин. "Инь и Ян". (Черная версия).
29 окт 2018
Оцените материал
(64 голосов)

Посетил Российский Академический Молодежный Театр и посмотрел спектакль главного режиссера театра Алексея Бородина «Инь и Ян» по пьесе Бориса Акунина. В главных ролях: Фандорин- Алексей Веселкин, Маса- Владислав Погиба, Ян-Михаил Шкловский, Инга- Анна Тараторкина. Пьеса поднимает привычные для Акунина темы взаимопроникновения России и Востока. Делается это в манере, которая безусловно любима нашей интеллигенцией за банальность.

Именно банальность позволяет этой самой интеллигенции понимать мысль, которая звучит снова и снова. Выразить ее можно Балаковской сентенцией «мы часть той силы, что вечно стремимся к злу и творим добро». А уж если прибавить к этому идею особого российского пути- перепутать на мертво добро и зло- тут уж успех и вовсе обеспечен. Мне спектакль не понравился из-за банальности и ожидаемого финала. Мысль, что «все женщины ведьмы» можно было бы проводить и не так настойчиво. Собственно, в том, что женщины зло не сомневается не только ни один здравомыслящий мужчина, но и все женщины это хорошо понимают.

РАМТ в последнее время стал излюбленным место нашего проекта. Мы писали о спектакле С.Алдонина «Подходцев и двое других» по пьесе А.Аверченко, писали о постановке «Нюрнберг» (по пьесе Э.Манн) с «Демократией» (по пьесе М.Фрейн) в режиссуре художественного руководителя театра А.Бородина. Этот спектакль еще одна его работа. Должен признаться, что прочитал книгу Алексея Бородина «По ту сторону иллюзии». Были еще спектакль «Будденброки» режиссера Карбаускиса по пьесе Т.Мана. Посетил я площадку, которая называется «Черная комната» и посмотрел спектакль «Русалка» по мотивам А.Пушкина режиссера Рустема Фесака. В этом спектакле стихотворение Пушкина и одного польского поэта так же вольно, как и в «Последних днях» (режиссер все тот же Алексей Бородин) были превращены в пьесу. На малой сцене я посмотрел спектакль режиссера Владимира Мирзоева по пьесе Дэвида Мэмета «Олеанна». Ухитрился я посмотреть и самый последний спектакль «Участь Электры» по пьесе Юждина О’Нила в режиссуре, как не трудно догадаться Алексея Бородина. В общем поход на спектакль «Инь и Ян» был предопределен.

Об актерском составе замечу, что Илья Исаев не играл! Алексея Веселкина мы видели в пьесе Эбби Манна «Нюрнберг». Все остальные актеры появились для нашего проекта впервые. Наверное, это хорошо или просто свидетельство того, что пьеса, которая в РАМТ прошла на сцене 100 раз является реликтовой и ее актерский состав для одного сезона, а мы изучаем РАМТ всего-то второй сезон известен быть не может. Завидная динамика театра не может не радовать.

О Борисе Акунине много говорить не буду, этот человек возродил в России рабство. Тот факт, что литературное его, как активная и очень симпатичная гражданская позиция, несколько смягчает общее представление о его деятельности, но лишь отчасти. Хотя, сейчас, как я думаю он перестал использовать «негров» и в спокойном режиме пишет сам потому, что статус и популярность позволяют ему это делать. Пишет он «гладко», но основные идеи его творчества мне глубоко не симпатичны, сам факт того, что его главный герой чиновник не может не удручать в условиях современной России, где каждый чиновник- сами знаете кто. Как мне кажется, Акунин заигрывает с российской интеллигенцией, которая имеет удручающее качество и представляет собой то не многое, что в России «хуже Путина».

Спектакль поставлен при поддержке посольства Японии, как мне кажется, это выразилось в предоставлении костюмов и хореографии последних минут спектакля, где используются традиционные для японского театра костюмы и позы. Было, наверное, любопытно наблюдать за совместной работой. Позабыв о том, что Россия блистательно проиграла Русско-Японскую войну, а крейсер «Варяг» японцами был не просто захвачен, а использовался много лет для перевозок россияне японцев по-прежнему считают макаками и глубоко презирают. Японцы делают тоже самое, что плохо, хотя у японцев, то есть для этого основания. Правда я тут рассматривал часы «Сейко» японского семейного предприятия, которому не одна сотня лет и обнаружил модель с черным циферблатом и золотыми стрелками. После этого много думал о вкусе и ничего не придумал.

Что еще сказать? Буфет в театре все так же плох. Правда спектакль стали начинать с опозданием всего в пять минут, что не может не радовать. Сам спектакль? Предсказуемо, мило, не очень скучно. Для театра драматического, - вторичного по своей сути простительно. Ну и да- спектакль очень бородинский, то, что его поставил Алексей Бородин так очевидно, что можно было зрителям этого и не сообщать.

Прочитано 186 раз Последнее изменение 30 окт 2018

1 Комментарий

  • Евгения Васильева 30 окт 2018 написал Евгения Васильева

    М.. очень интересно смотреть на сочетание двух культур. С одной стороны понимаешь, что это две настолько разные культуры, что никогда не сойдутся вместе. А на анимешников странно смотришь, думаешь что это такое?
    Но с другой стороны, понимаешь, что работа проделана не зря и на такую картинку интересно смотреть, даже если они предсказуема

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены