РАМТ. А. Аверченко. "Подходцев и двое других".

РАМТ. А. Аверченко. "Подходцев и двое других".
25 янв 2018
Оцените материал
(110 голосов)

Посмотрел спектакль Российского Академического Молодежного Театра «Подходцев и двое других». Литературной основой для спектакля стала повесть Аркадия Аверченко. Режиссером постановки и автором инсценировки стал Сергей Алдонин. Алдонин фигура хорошо известная, он главный режиссер московского театра имени М.А.Булгакова. Возможно именно это заставило обратиться его к близкому по времени и стилистике Аркадию Аверченко. Стилистика начала века в спектакле выдержанна блестяще и в костюмах, и в музыкальном сопровождении.  Музыкальное сопровождение было так хорошо, что стоит отметить, что музыкальное сопровождение создала Натали Плэже. Танцевальные и пластические решения принадлежат Андрею Рыклину.

Аркадий Аверченко фигура безусловно культовая и точно стоит рассказать о его судьбе. Он родился в Севастополе, в семье мелкого купца и дочери отставного солдата. Образования не имел в следствии слабого здоровья, но будучи смышлёным ребенком большую часть жизни околачивался в разнообразных конторах на должностях писцов и приказчиков.  Вскоре занялся литературной деятельностью потому, что к бизнесу способен не был. Довольно быстро добился успеха и когда авторы сатирического журнала «Стрекоза» создали «Сатирикон» почти сразу стал его редактором. Успех был огромен, его сатирические произведения пользовались невероятной популярностью и даже царь Николай, не смотря на природную недалекость был его поклонником. Однако, случился 1917 год и Аверченко покинул Петербург и вновь отправился в Крым, где работал в газете Добровольческой Армии и, как известно после победы большевистской сволочи отбыл в Константинополь. Вскоре Прага стала его домом, он проживал не далеко от Вацлавской площади и опять же имел успех, хотя и тосковал по родному языку. В возрасте 45 лет умер.

Нам остались его искромётные повести, рассказы и образы, которые никогда не стираются в памяти. Его называли русским Марком Твеном и не зря. Проживи он несколько больше и спокойнее мы увидели бы много того, что осталось только в потенциале. Одна из таких повестей и стала литературной основой для постановки РАМТ. Я читал Аверченко, не понимая его в ранней молодости. Я не мог понять, как могут выжить герои, проживающие жизнь так… Советский опыт, свидетельствовал, что это не мыслимо. Но так хорошо…  Спасибо великим людям Михаилу Горбачеву и Борису Николаевичу Ельцину! Они дали мне понять и даже пожить так, как герои Аверченко. Это странно, но, например, Зилов из «Утиной охоты», как герой «нашего времени» мне понятен, но Подходцев гораздо ближе, роднее и его вопрос «в чем смысл жизни»- понятнее и роднее.

Актерский состав хорошо знаком нашим читателям, хотя театр РАМТ не очень популярен в нашем проекте. Но, например, прекрасный актер Илья Исаев, который создал образ Громова, наверно самый не простой в этой повести известен читателям по работе в пьесе «Будденброки», где он создавал образ Тома- Старшего Брата и по пьесе «Нюрнберг» где он исполнил роль Янинга, которая по сути являлась главным нервом спектакля. Как не удивительно, но этот актер, не смотря на свою не очень презентабельную внешность на сцене не играет, а живет. В моем личном рейтинге это на сегодня главный драматический актер Москвы. Заметен был и исполнивший роль Клинкова Дмитрий Кровощапов, писали о его роли первого мужа сестры Тома в «Будденброках». Он хорош, но заметно уступает Исаеву, есть в нем что-то наигранное, возможно пройдет вместе с молодостью. Петр Красивов исполнитель главной роли, как мне кажется до этой роли пока не дожил. Есть в нем потенциал гениальности Олега Даля даже или хотя бы Евгения Миронова, но для этого что-то должно случиться с ним и для этого все есть, хотя желать человеку стать актером первой величины не стоит потому, что боль эту нести по жизни невыносимо.

Что сказать еще пьеса хороша и музыкальна, она дарит прекрасное настроение, но в конце в моих глазах стояли слезы. Написана она была в 1917 и было хорошо понятно, что ее герои типы, исчезающие и НКВД их обязательно убьет. Как и у каждого во мне живет тоска по тому, что важнее всего и это нелюбовь к женщине, деньги и положение в обществе. Захотелось вспомнить Андрей (вот уж он разделил со мной все это и в общем его я оставил, хотя на Кипр уехал он), Славу с которым нас соединила навеки 309 и который так и не женат ни разу, Диму и второго Диму, несмотря ни на что. Мужской мир без самок, прекрасная мечта. Но нас наказали и наделили желанием секса, вот за это и страдаем или поэтому. Женщины и дети все меняют и мир становится совсем другим. Понять это, почувствовать- стоит дорогого и спасибо РАМТ за эти чувства и слезы в глазах. Кажется драматический театр перестал мне казаться отвратительным, наверно это что-то означает в моей жизни.

Прочитано 2413 раз Последнее изменение 07 фев 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 06 фев 2018 написал Алиса Котова

    Приятный, веселый, легкий спектакль, подходит исключительно для отдыха и расслабления)
    Спектакль длинный - 3 часа. До начала даже как-то опасаешься, что не выдержишь или спектакль будет слишком затянутым, что захочется уйти. Но нет, этот момент очень порадовал. Спектакль зашел и хотелось его смотреть до конца. Иногда казалось, что антракты даже мешают просмотру. Постановка набирает постепенно обороты, вот-вот и антракт. Вот такое чувство облома. И потом снова пытаешься дотянуться эмоционально до того момента.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены