Театр

05 апр 2017
Посетил Большой Театр России и посмотрел премьеру трех одноактных балетов. «Клетка» на музыку И.Стравинского, хореография Джерома Роббинса. «Русские сезоны» на музыку Л.Десятникова, хореография А.Ратманского. «Этюд» на музыку К.Черни, хореография Х.Ландер. Общее впечатление от спектакля можно характеризовать, как положительное, но восторга увы не случилось.
05 апр 2017
Послушал в Московском Академическом Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко две одноактные оперы. «Царь Эдип» И.Ф.Стравинского и «Замок герцога синяя борода» Б.Бартока. Музыкальный руководитель постановки и дирижер Феликс Коробов. Режиссер-постановщик Римас Туминас. Это уже можно считать сложившимся коллективом, который радует нас оперными постановками приличного качества.
05 апр 2017
По волнам моей памяти, не знаю почему, но я вспомнил, как в далеком и прекрасном в 2007 году я посетил Государственный академический Мариинский театр в нелюбимом мною городе Санкт-Петербурге и прослушал оперу Джузеппе Верди «Дон Карлос». Сейчас по прошествии десяти лет, многое из того, что казалось важным, важным быть перестало…
05 апр 2017
Посетил Народный театр Чехии и посмотрел балет Петера Зуски «Tremble». Впечатление от этого спектакля просто переполняют не смотря, что прошел уже почти месяц. В Большом Театре России с балетом большие проблемы. Только ленивый не говорил о кризисе. Григорович, который подсмотрел у Баланчина элементы акробатики и показал их в «Каменном цветке»…
05 апр 2017
Посетил еще одну сцену Народного театра Праги. Послушал оперу Амадея Моцарта Дон Жуан. Опера произвела самое приятное впечатление, хотя, конечно, как и все оперы Моцарта не отличалась большой оригинальностью и новизной и конечно длилась несколько больше, чем способен выдержать даже такой любитель как я без жалоб.
05 апр 2017
Посетил Народный театр Чехии и послушал оперу Ж.Бизе «Кармен». Это ироничный спектакль, где музыкальные акценты расставлены настолько своеобразно, что я был удивлен тем, что смог открыть для себя совершенно новые грани давно знакомой музыки. Акценты и едва уловимые нюансы блистательно подчеркивались сценографией и не менее виртуозной танцевальной труппой, которая была…
05 апр 2017
Посетил Камерный музыкальный театр Б.А.Покровского и послушал оперу Владимира Кобекина «Холстомер». Это опера современного композитора, который ныне жив и здравствует. Она написана по мотивам одноименной повести Льва Толстого. Для меня данная опера явилась своего рода откровением, я никак не ожидал такой музыки от человека с фамилией Кобекин.
05 апр 2017
Посетил Большой театра России и послушал оперу Мечислава Вайнберга «Идиот». Опера шла на Новой сцене. Это премьерный спектакль. Интерес к операм современных композиторов в последнее время очень высок.
15 фев 2017
Посетил историческую сцену Большого Театра России и посмотрел балет в постановке Григоровича «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова. Либретто написано на основании произведения большого друга советского народа турецкого драматурга Назыма Хикмета «Хосров и Ширин». Не буду повторять банальности по поводу того, что любое посещение этого театра праздник. Тем более,…
15 фев 2017
Посмотрел спектакль московского театра «Et Cetera» художественный руководитель А.Калягин «Пациент» по пьесе А.Галина. В главных ролях Сергей Плотников, Наталья Попенко, Марина Чуракова, Вечаслав Захаров и Сергей Тонгур. Этот спектакль можно считать премьерным. Первый его показ состоялся в самом конце декабря 2016 года.
15 фев 2017
Посетил Народный театр Чехии и посмотрел балет Петра Суски «Соло Троих: Brel, Vysockij, Kryl». Тот факт, что Петр Суска является главным постановщиком балетов в Праге и теготеет к современному танцу, при этом его постановки пользуются неизменной популярностью и благосклонно встречены критиками по всему миру, мне был хорошо известен. Фамилии, же,…
28 янв 2017
Послушал оперу Д.Верди «Аида» в Национальном театре Чехии». Я не выбирал этот спектакль, просто это было единственная возможная постановка с точки зрения билетов. С билетами в Праге настоящая беда, может быть и есть где-то спекулянты, которые продают билеты в два раза дороже, как в Москве, но я их пока не…
28 янв 2017
Посмотрел в Московском Академическом Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко балет на музыку Сергея Прокофьева «Золушка». Этот спектакль идет на сцене театра более 10 лет, что тем не менее не делает его безынтересным. Красивые костюмы и классическая хореография делает его на русской сцене желанным гостем.
28 янв 2017
Посетил Большой Театр России, да еще и историческую сцену. Посмотрел балет, да еще и в хореографии Григоровича. Это был балет «Спартак» на музыку А. Хачатуряна. Описывать впечатление от подобных мероприятий вообще не имеет смысл просто уже потому, что они по определению не могут не вызывать восторг, причем восторг настолько бурный,…
28 дек 2016
Послушал в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Антона Рубинштейна «Демон». Не могу сказать, что ждал от этого очень много, но даже те мои скромные ожидания были обмануты. Опера не получилась не понятно почему.
24 дек 2016
Послушал в Московском Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Спектакль оставил приятное впечатление, и я был доволен от его прослушивания. Не могу сказать, что первое мое впечатление от его прослушивания было менее ярким чем это, но я был приятно удивлен и музыкой, и пением…
24 дек 2016
Посмотрел в Московском Академическом Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко балет А.Адана «Жизель». Особенно интересно, что я видел первое исполнение партии Жизель Эрикой Микиртичевой. В моей жизни — это третья танцовщица, которая исполняет «Жизель» в МАМТе и наверно 10 вообще.
24 дек 2016
Посмотрел в Большом театре Росси балет на музыку Ильи Демуцкого «Герои нашего времени». Постановщиком был Кирилл Серебрянников. Хореография Юрия Посохова. Это блистательный спектакль, который может являться витриной России. Блестящие танцовщики, современная хореография. Приемлемая музыка и даже инвалиды колясочники на сцене.
14 нояб 2016
Послушал на исторической сцене «Большого театра России» в очередной раз оперу Ж.Бизе «Кармен». Оперу эту я слушал в четырех театрах и не по оному разу. Для меня это полное энергии и заражающее неизменным оптимизмом произведение, которое всегда создает праздник. Каждый раз я по-новому осмысливаю то, что слушаю и вижу.
14 нояб 2016
Посетил Московский Академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Слушал оперу П.И.Чайковского «Пиковая дама». Это премьерный спектакль театра и, конечно хочется сравнивать его со спектаклем Большого театра. На мой взгляд он выигрывает у спектакля Большого тем, что в нем найдет разумный компромисс с современностью и, конечно тем, что в нем…