С Верди у меня довольно сложные отношения и не в последнюю очередь благодаря Новосибирскому театру оперы и балета. Именно тут в эпоху Перестройки я выслушал его оперы типа «Травиата», «Набукко» причем сделал это такое количество раз (тогда только стали петь на итальянском это казалось таким крутым, а билет стоил как в кино), что теперь, казалось бы, при одном звуке сочиненном Верди мне должно быть дурно. Да я посетил эти спектакли больше 10 раз. В дальнейшем Верди возникал в моей жизни тогда, когда не было выбора. Так оказавшись в Питере, я выдержал пытку пятичасовым «Дон Карлосом». В Праге я выслушал «Аиду» в Лондоне «Макбет». В этот раз в Новосибирске, меня так же привлекла, конечно, не постановка, а время и компания. Совсем взрослая и совсем не знакомая дочка сидела рядом, что было всего важнее и дороже. Ностальгических воспоминаний не было, как и балете «Баядерка», который я смотрел в НОВАТ примерно год назад все мое сознание было занято не происходящим на сцене. Жизнь довольно странное занятие и я довольно давно ему предаюсь, хотя и хорошо понимаю всю тщетность этого занятия умудряюсь получать свое странное удовольствие.
Тем не менее спектакль я смотрел и слушал, конечно. Смотреть его было весело. Виолетта Валери в виде бойкой толстушки Ирины Новиковой производила комическое впечатление. Когда она пыталась забросить свои ноги в руки хлипкого Альфреда Жермона- Кучина я вспоминал испанского продавца хамона, который однажды снимал для меня огромный окорок и упал под его тяжестью. Испанцы вообще хлипкие… Но тут было нечто! Женщина комплекции и возраста, располагающей к покою из всех свих 120 килограмм пыталась изобразить юную кокотку. В общем к моменту ее смерти от туберкулеза это было очень кстати потому, что проникнутся сочувствием к такой румяной туберкулезнице сложно. Туберкулез, кстати, в Сибири становится настоящим бедствием в свете чудовищного распространения. Как в общем и лишний вес, который неизбежно возникает в очень холодном климате. Это я к тому, что мой комментарий не смотря на всю его едкость тем не менее не является злым.
Порадовал Павел Янковский, он безусловно не просто обладает выдающимся голосом, но и прекрасно им владеет. Это отличало его от всех, кто присутствовал на сцене. Я могу сказать, что подобные голоса могут сделать честь любому оперному театру в мире. Он доставил настоящее удовольствие. Хотя партия отца главного героя и не самая главная, но в исполнении Янковского она выглядела именно так. Очень приятный тембр и какая-то притягательная бархатная глубина голоса этого исполнителя еще долго была со мной.
Пересказывать сюжет оперы Травиата, наверно было бы странно. Это обычный расхожий сюжет из серии «Дама с Камелиями» именно цветок камелии вынес дирижер в начале спектакля (правда искусственный, что даже в условиях холодной Сибири сомнительно), хорошо понятен и известен. Это гордость России обжора известный как баснописец Крылов переводил басни Лафонтена и выдавал их за свои… Я не готов. Замечу только, что Травиата умирает полностью довольной, ее возлюбленный не только к ней вернулся и попросил прощение, он еще и получил благословение отца Это вам не угасание в публичном доме без копейки денег, как у стрекозы из басни известной в России, как «Стрекоза и Муравей».
В общем к концу я был покорен музыкой, которая меня полностью захватила, мои мысли были далеки от обычных, которые возникают от прослушивания «Травиаты» а обычно меня ужасно раздражает, что Виолетта умирает примерно 25% спектакля и все никак не умрет. Я вспоминал, как не странно смерть своего отца и мне было светло и легко потому, что рядом сидела та, которая переживет меня. Возможно, дети, единственно о ком можно сказать: «Тут все переживет меня» без оттенка, который предал этим словам Иосиф Александрович.
В остальном, я перестал роптать и по завету того же самого Бродского буду ждать пока мне рот забьют глиной, а до тех пор буду говорить миру только спасибо тем более, что как не странно это звучит из моих уст есть за что.