Национальный театр оперы и балета Норвегии. Балет. Н.Мольвер. "Гедда Габлер".

Национальный театр оперы и балета Норвегии. Балет. Н.Мольвер. "Гедда Габлер".
25 нояб 2019
Оцените материал
(38 голосов)

Посетил новую сцену Большого Театра России и посмотрел балет на музыку Нильса Петтера Мольвера «Гедда Габлер». Балет был поставлен труппой «Национального театра оперы и балета Норвегии». Спектакль был представлен в рамках «Международного фестиваля современного танца DanceInversion». Посмотрел я его довольно дано, но вот руки написать дошли только сейчас, внимательный читатель видеть, как уменьшилось количество нового материала на проекте.

Несмотря на то, что у нас появился еще один автор материала становится все меньше. Появившаяся реклама не дает никакого результата и в общем судьба проекта это только, что зависит от моего упрямства.

Национальный театра Оперы и Балета Норвегии явление довольно новое уже потому, что Норвегия одно из самых молодых государств. При этом если Датский балет по праву занимает место среди ведущих балетных площадок, то театра Норвегии это место стремительно отвоевывает. Имя хореографа, который поставил этот спектакль Марит Моум Ауне известно за пределами Скандинавии. Кроме спектакля «Гедда Габлер» она известна постановкой балета «Призраки» и тоже на сюжет, придуманный Генрика Ибсена (его в Скандинавии считают почти богом). По большому счету Национальный театра Норвегии в части балета это ее заслуга. Труппа не смотря на свой размер довольно интересная, она ставит и классические спектакли типа «Лебединого озера» или «Щелкунчика» и работает с выдающимися современными хореографами типа Иржи Килиана или Кристиана Шпука. При этом почти классики типа Баланчина тоже идут на сцене. Они умудряются труппой в 61 человек давать почти 150 спектаклей в год, что можно назвать результатом феноменальным…

Если сравнивать этот спектакль с балет на музыку Игоря Федоровича Стравинского и Хе Сюнтхень «Весна священная», труппы «Компания современного танца «Павлин»» (Китай), хореограф Ян Липин, который я смотрел в рамках того же фестиваля фестиваля современного танца «DanceInversion», он интереснее и богаче смысловыми, а не экзотическими решениями. Однако до того, что делает, например Питер Зуска, который покинул Национальный театра Чехии и работает с труппой Prazsky Chamber Ballet им далеко. При том, что танцевальный коллектив очень сильный, но хореография искусство, которое требует «чуда».

Возвращаясь к спектаклю, замечу, что он меня скорее порадовал. Не могу сказать, что произвел сильное впечатление, но было в нем что-то особенное и очень необычное. Наверно можно говорить о собственном хореографическом видении хореографа Марит Моум Ауне, которая становится именем, по крайне мере в разделе женщины-хореографы довольно ярким.

Сюжет довольно простой и понятный, вызывающий отклик в сердцах большинства женщин. Нам показываю маленькую девочку, которая становится женщиной. Все это означает, кроме прочего замужество и следование стандартам поведения в обществе. Все это не устраивает героиню, и она задыхается в мире условностей. Наблюдает за своим бывшим любовником и его женой, она совершает то, что совершать будет можно лет через сто и даже в Скандинавии порицалось и не прощалось…

Первый акт, как показалось бы л не удачным и не понятным. Большинство зрителей пребывало в антракте не в лучшем настроении и появилось много свободных мест. Мне тоже не очень нравится, когда в балете используются посторонние предметы, особенно, если это предметы громоздкие. Первый акт остался в памяти, как маршировки танцоров с рыбьими головами. Довольно странно и в целом, становится ясно, что, если бы акта было три и этот с головами второй, а второй разбит на две части первую и третью было бы лучше всем.

Второй акт очень чувственный и не только из-за явления совершенно голой героини перед публикой, а скорее пластическими решениями, которые были по-настоящему трогательными и очень понятно показывали, как «мечутся чувствительные натуры в браке», когда вместо романтики нужно «сосать и варить суп». Собственно, я видел слезы на глазах у женщин, которые в первом акте зевали. Такое разительное изменение настроения, действительно большое достижение хореографа.

Прочитано 127 раз Последнее изменение 27 нояб 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены