Национальный театра Чехии. Балет. Л. Гарольд. "La Fille mal gardee".

Национальный театра Чехии. Балет. Л. Гарольд. "La Fille mal gardee".
06 июнь 2018
Оцените материал
(114 голосов)

Посетил историческую сцену Национального театра Чехии и посмотрел балет в хореографии Федерика Аштона на музыку Луи Гарольда «La Fille mal gardee». В русском переводе это звучит, как «Тщетная предосторожность». За дирижерским пультом Сергей Полуэктов (родился в Бишкеке, работал балетным дирижёром в «Большом театре России»).  Ведущие партии танцевали Лиза- Alina Nanu, Колен- Ondrej Vinklat, Элайн-  Вечаслав Бурлак, Мать- Александр Капсапов. Это классический балет, один из самых старых, что дошли до наших дней.

Понятно, что хореография Аштона значительно его осовременил и сейчас он смотрится очень хорошо. Хотя классические балеты в Национальном театре Чехии смотрятся несколько не так, как, например в Большом театре России. Возможно, уровень исполнительского мастерства и главное качество работы кордебалета часто не соответствует самым высоким стандартам. Если в балетах современных, например тех, что ставит Питер Зуска- все кажется идеальным то в классике это не совсем так. Особенно это заметно, когда спектакли одинаковы. Сравнивать, например «Щелкунчик» Большого театра России и «Щелкунчик» Национального театра Праги нельзя потому, что это принципиально разные спектакли. «Баядерка» в общем не вызвала никаких соображений по поводу качества танца, а вот в «La Fille mal gardee» огрехи были заметны.

Этот балет «Тщетная предосторожность» я смотрел в «Большом театре» очень давно. Ведущие партии танцевала Рыжкина и Гуданов, а мать исполнял Алексей Лопаревич. Не могу сказать ничего плохого об Алине Нану, очень пластичная и чувственная балерина с хорошей техникой. Мы писали о ее спектаклях «Щелкунчик», «Снежная королева», «Вальмонт» вместе с Tereza Podarilova и Andrea Kramesova она составляет гордость чешского балета и является возможно самой яркой его звездой. Александр Капсапов- наш соотечественник и тоже очень много танцевал. Например, на премьере балета Питера Зуски «Соло для трех» он танцевал всех трех поэтов, правда я видел балет в другом исполнении. Я видел его в «Вальмонте» где правда он был несколько тяжеловат и «Ромео и Джультте». Исполнение мимической скорее партии возможно означает его новый статус в связи с возрастом. Ondrej Vinklat- прим чешского балета, особенно хорош в партии Ромео балета «Ромео и Джульетта» в хореогорафии Питера Зуски. Родился в Любереце, руководит труппой «DekaDansers». Мы так же писали о балете «Соло для двух» Питера Зуски, где он танцевал главную партию. Вячеслав Бурлак поразил комедийной партией в этом балете. Был трогателен, смешен и пластичен одновременно. Мы писали о балете «Ohad Naharin. Dekadance.», где он танцевал. Вячеслав родился в Молдавии, работал в Испании и Германии с 2003 года солист Национального театра Чехии.

Вообще я подумал, что возможно система подготовки балетных кадров, которую можно смело назвать системой Вагановой не совсем верна. Охад Нахрин, Питер Зуска, Федерик Аштон никогда не стояли «у балетного станка», пришли в балет совсем зрелыми людьми и каждый из них оставил в балете свой след, который сохранится в веках. Может быть для совершенной техники и требуется такая подготовка, но наш век доказал, что техника в балете играет далеко не главную роль, часто даже не вспомогательную.

Впечатление балет оставил самое праздничное. Совершенное дурачество типа «танца кур» оставляет неизменно хорошее настроение. Понравилось и отклёпывание Александром Катсаповым прелестной попки Алины Нану, жаль, что вторую попытку в строгом соответствии со сценарием сорвали. Вообще темы телесных наказаний — это скорее оперная фишка. В любом случае посещение этого балета гарантирует прекрасное настроение, вы неизменно заражаетесь его легким юмором и оптимизмом. Всепобеждающая любовь- тема, которая привлекает во все времена. Пересказывать сюжет балета смыла нет, на нашем проекте общее либретто уже описано. Добавлю только, что костюмы в «Большом театре» были несколько другими и имя Аштона звучало не так, как оно звучит в Национальном театре Чехии, хотя хореография использовалась безусловно именно его.

В заключении остается добавить, что Национальный Театра Чехии- очень приятное место во всех своих сценах. Нет трехкратной проверки билетов, как в Большом Театре, нет системы досмотра, как в тюрьмах строго режима и Большом театре России. Для меня это очень важно. Я всегда испытываю нервозность, когда иду на спектакли Большого театра, особенно на Новую сцену. Процедура досмотра портит весь настрой на спектакль. В Чехии этого нет, страна входит в пятерку самых безопасных стран мира и даже потенциальную угрозу составляют только русские туристы, хорошо, что своим поведением они очень четко себя демонстрируют.

Прочитано 1515 раз Последнее изменение 22 июнь 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 25 июль 2018 написал Алиса Котова

    Не знаю, мне всегда казалось, что балет это все-таки техника и долгие годы тренировок. Без этого никак. С приходом нового поколения все мняется и балет становится более современным, но техника остается на уровне.. хотя может у нас разное понятие техники))
    Возможно сейчас и не стоит ходить на уроки мастеров и посещать в течение 5 лет университетет балета, но если человек не будет посещать курсы, спектакли и просто смотреть видео, то он окажется где-то далеко... Хотя даже если человек с красным дипломом балета не будет регулярно поднимать свой уровень, он останет там, где университет дал ему знания, без современного развития. Это тоже не очень хорошо

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены