Понятно, что хореография Аштона значительно его осовременил и сейчас он смотрится очень хорошо. Хотя классические балеты в Национальном театре Чехии смотрятся несколько не так, как, например в Большом театре России. Возможно, уровень исполнительского мастерства и главное качество работы кордебалета часто не соответствует самым высоким стандартам. Если в балетах современных, например тех, что ставит Питер Зуска- все кажется идеальным то в классике это не совсем так. Особенно это заметно, когда спектакли одинаковы. Сравнивать, например «Щелкунчик» Большого театра России и «Щелкунчик» Национального театра Праги нельзя потому, что это принципиально разные спектакли. «Баядерка» в общем не вызвала никаких соображений по поводу качества танца, а вот в «La Fille mal gardee» огрехи были заметны.
Этот балет «Тщетная предосторожность» я смотрел в «Большом театре» очень давно. Ведущие партии танцевала Рыжкина и Гуданов, а мать исполнял Алексей Лопаревич. Не могу сказать ничего плохого об Алине Нану, очень пластичная и чувственная балерина с хорошей техникой. Мы писали о ее спектаклях «Щелкунчик», «Снежная королева», «Вальмонт» вместе с Tereza Podarilova и Andrea Kramesova она составляет гордость чешского балета и является возможно самой яркой его звездой. Александр Капсапов- наш соотечественник и тоже очень много танцевал. Например, на премьере балета Питера Зуски «Соло для трех» он танцевал всех трех поэтов, правда я видел балет в другом исполнении. Я видел его в «Вальмонте» где правда он был несколько тяжеловат и «Ромео и Джультте». Исполнение мимической скорее партии возможно означает его новый статус в связи с возрастом. Ondrej Vinklat- прим чешского балета, особенно хорош в партии Ромео балета «Ромео и Джульетта» в хореогорафии Питера Зуски. Родился в Любереце, руководит труппой «DekaDansers». Мы так же писали о балете «Соло для двух» Питера Зуски, где он танцевал главную партию. Вячеслав Бурлак поразил комедийной партией в этом балете. Был трогателен, смешен и пластичен одновременно. Мы писали о балете «Ohad Naharin. Dekadance.», где он танцевал. Вячеслав родился в Молдавии, работал в Испании и Германии с 2003 года солист Национального театра Чехии.
Вообще я подумал, что возможно система подготовки балетных кадров, которую можно смело назвать системой Вагановой не совсем верна. Охад Нахрин, Питер Зуска, Федерик Аштон никогда не стояли «у балетного станка», пришли в балет совсем зрелыми людьми и каждый из них оставил в балете свой след, который сохранится в веках. Может быть для совершенной техники и требуется такая подготовка, но наш век доказал, что техника в балете играет далеко не главную роль, часто даже не вспомогательную.
Впечатление балет оставил самое праздничное. Совершенное дурачество типа «танца кур» оставляет неизменно хорошее настроение. Понравилось и отклёпывание Александром Катсаповым прелестной попки Алины Нану, жаль, что вторую попытку в строгом соответствии со сценарием сорвали. Вообще темы телесных наказаний — это скорее оперная фишка. В любом случае посещение этого балета гарантирует прекрасное настроение, вы неизменно заражаетесь его легким юмором и оптимизмом. Всепобеждающая любовь- тема, которая привлекает во все времена. Пересказывать сюжет балета смыла нет, на нашем проекте общее либретто уже описано. Добавлю только, что костюмы в «Большом театре» были несколько другими и имя Аштона звучало не так, как оно звучит в Национальном театре Чехии, хотя хореография использовалась безусловно именно его.
В заключении остается добавить, что Национальный Театра Чехии- очень приятное место во всех своих сценах. Нет трехкратной проверки билетов, как в Большом Театре, нет системы досмотра, как в тюрьмах строго режима и Большом театре России. Для меня это очень важно. Я всегда испытываю нервозность, когда иду на спектакли Большого театра, особенно на Новую сцену. Процедура досмотра портит весь настрой на спектакль. В Чехии этого нет, страна входит в пятерку самых безопасных стран мира и даже потенциальную угрозу составляют только русские туристы, хорошо, что своим поведением они очень четко себя демонстрируют.