Версия для печати

Национальный театр Чехии. Балет. "Ohad Naharin. Dekadance".

Национальный театр Чехии. Балет. "Ohad Naharin. Dekadance".
31 мая 2018
Оцените материал
(107 голосов)

 

Посетил новую сцену Национального театра Чехии и посмотрел балет «Ohad Naharin. Dekadance». Хореографом, как не трудно догадаться является израильский постановщик Охад Нахарин. Хотя его фамилия правильно звучит Оад Наарин он известен миру именно под этим именем. Хореограф этот широко известен, каждый его спектакль настоящее событие. Не стал исключением и спектакль «Ohad Naharin. Dekadance» в Национальном театре Чехии.

Этот спектакль, правда скорее спектакль с подобным названием Нахарин привозил в Россию, и он шел в Мариинском театре, правда имел изрядные отличия, если судить по записи от спектакля, что я увидел в Чехии. Хотя общая конва спектакля безусловно сохранена, в целом спектакль скомпонован из работ хореографа, которые были показаны в разное время, но скомпонованы так, что все смотрится очень органично. Это один из последних проектов, которые подготовил Питер Зуска, который покинул пост руководителя чешского балета. Общие впечатления от спектакля самые положительные, для меня состоялось знакомство с хореографом, которого я изучал раньше только в записи. Наконец-то я увидел своими глазами.

Наверное, стоит сказать несколько слов о самом Оаде Наарине или Охаде Нахрине, как принято называть этого хореографа. Он родился в Израиле в 1952 году. Его отец был психологом, но занимался театром, его основной интерес психодрама. Мама занималась танцами и хореографией. В 1974 году он профессионально занимался танцами, что довольно поздно, в коллективе Бат Шева. Как и Питер Зуска Нахрин пришел в балет необычно поздно. В коллективе Бат Шева  его и заметила американский хореограф Марта Грем, которая взяла его в свой танцевальный коллектив в Нью-Йорке. Там он продолжил обучение в Школе американского балета, Джульярдской школе. Это учебное заведение дало старт многим талантам. Во время учебы он сотрудничал с Балетом Мориса Бежара "ХХ век" в Брюсселе. Именно там он начал задумываться о работе хореографа, - начал работать над собственным пластическим языком «GaGa». Далее следовала встреча Охада Нахрина и Иржи Килиана, которую трудно не назвать судьбоносной. На мой взгляд именно приглашение от Килиана в Нидерландский театра танца, который он тогда возглавлял и сформировала Нахрина, как хореографа. В этом театре до сих пор идут его постановки и сам Нахрин считает, что встреча с Килианом была одним из самых важных событий в его жизни. В 1990 году Охад Нахрин возглавил Бат-Шеву и руководит ей до сих пор. Его имя часто встречается рядом именем другого израильтянина Эмануэля Гата, мы писали о спектакле «Timeless», где одна часть была в его хореографии. Остается увидеть балет Иржи Килиана на сцене Национального театра Чехии, и я буду совсем счастлив.

Балетная труппа Чешского национального театра нашему читателю знакома. В спектакле «Ohad Naharin. Dekadance» не было главной звезды чешского балета Алины Нану. Зато танцевала Тереза Кучерова и Михо Огимото (блестяще танцевал в «Ромео и Джульетте» и «Щелкунчике») в общем состав не отличался звездностью, но танец от этого не был менее прекрасным.

Если говорить о самом спектакле, то особенно впечатляет его начало. Нет не тем, что танцы начинаются за некоторое время до старта спектакля. После того, как опускается занавес раздаются звуки «Хава Нагила» это очень мобилизующая музыка, сама по себе способная заставить взять в руки оружие или совершить что-то не менее сильное, когда сопровождается танцем нескольких десятков людей, которые одеты в черно белые одежды и шляпы производит просто оглушительное впечатление. Когда за этим последовали музыка и пение одного из мои любимых псалмом Шломо Мелеха, я вообще был готов встать и запеть «Атикву» мне было неимоверно стыдно за отсутствие кипы на голове…Действие на сцене правда вряд ли получило бы одобрение харедимного сообщества… В целом все, что последовала за этим для меня уже было не важно, я преисполнился такого вдохновения, что вообще все было не важно. Из интересных деталей, которые составляют одну из особенностей стиля «GaGa» можно назвать приглашение зрителей на сцену и то, как те начинали танцевать вместе с блистательной балетной труппой. Интересно преображение зрителей, оно наглядно демонстрирует, что язык танца интуитивно понятен каждому.

Сейчас в России, как не трудно догадаться в МАМТЕ- этот театр медленно, но, верно, становится в России главной балетной площадкой благодаря возглавившему балет французу Лорану Илиеру идет спектакль, состоящий из трех одноактных балетов «Брянцев. Геке. Нахрин». Так, что и россияне могут получить представление о балетном языке «GaGa».

Прочитано 2243 раз Последнее изменение 01 июнь 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 25 июль 2018 написал Алиса Котова

    Всегда приятно читать про таких людей, которые потом и кровью добились своей целью. Он хотел танцевать и он сделал все, чтобы быть на сцене и создавать свое. Да так, чтобы это свое видели многие, везде в мире.
    После таких людей хочется заняться своим хобби и двигаться вперед. Наверное, кумиры должны быть такими. И кумиры должны быть у каждого человека, чтобы видеть к чему надо стремиться

    Пожаловаться