Исследование это проводится силами досужих обывателей, для которых мир не более чем сплетня. Общая стилистика спектакля может быть описана костюмами действующих лиц. Балетная пачка и олимпийка «Адидас», фрак и кроссовки. К сожалению, в провинциальной Москве это все еще является шиком и обозначается, как эклектика, причем с придыханием.
Пиранделло довольно известный драматург, достаточно сказать, что он лауреат Нобелевской премии. Пьеса «Это так если вам так кажется», возможно выстрадана им больше остальных. Пиранделло происходил из буржуазной семьи, которая владела рудниками по добычи серы. Он долго вынашивал планы по женитьбе на своей кузине, но по совету отца женился на милой мещанке. Все бы ничего, но когда семья разорилась девушка сошла с ума, ведь выходила она замуж за буржуа… Ее лечили, возвращали домой и забирали в лечебницу, все страдали. В общем очень мило, почти как в пьесе, которая могла родится из размышлений на тему, что же сказать по поводу безумия своей жены. Справедливости ради стоит заметить, что Пиранделло мужественно отказался сотрудничать с фашистами, но до повешения Муссолини не дожил.
Режиссер Адольф Шапиро родом с Украины, много работал в Латвии. Видимо поэтому в его спектакле осмеливаются курить и показывать голую женскую грудь, которая, справедливости ради с четвертого ряда смотрится совершенно как мужская. Он ставил Брехта и запись этого спектакля я видел, возможно поэтому ждать от спектакля меньше балетных номеров и больше музыкальности, чего не дождался.
Актерский состав, для наших читателей, а проект рассказывает практически обо всех спектаклях этого театра хорошо знаком. Елизавета Рыжих, главное украшение спектакля, ее прекрасные ноги позволяли мне скоротать это не самый приятный 1 час 50 минут моей жизни. Девушка хороша и не только ногами. Она сразила меня давно, гениально сыграла «Сердце не камень», играла в «Все о женщинах», «Ревизор», «451 по Фаренгейту», «Ревизор», «Декамерон. Любовь во время чумы». Если бы не ее присутствие на сцене, возможно я поступил бы как герой романа «Гиппопотам» Тэд Уоллес и стал бы бить актеров. Хотя Сергей Плотников, не производит впечатления человека, которого легко бить. Собственно, он был хорош и органичен, но на сцене был мало. Мы писали о ролях Сергея Плотникова в спектаклях «Компаньоны», «Пациент», «451 по Фаренгейту». Остается Антон Пахомов он был хорош в «Морфии», его Зилов в «Утиной охоте» меня не впечатлил, оба спектакля ставил Панков. В «Борисе Годунове» и «Валенсианских безумцах» он тоже был. Игорь Яцко мне понравился, хотя раньше я его не примечал.
Меня часто спрашивают, как посетив пару десятков спектаклей этого театра я могу писать такие странные впечатления и вообще зачем я хожу в этот театра. В свое оправдание могу сказать, что ножки Елизаветы Рыжих действительно прекрасны. Прекрасны, не как в стриптизе где их можно трогать, а по настоящему, хотя боюсь, что если бы их можно было трогать… Ну, а если совсем честно то театра дает возможность расслабиться и получить некие впечатления, которые не разрушают общего настроения и не придают никаких особенных эмоциональных импульсов. Это как современное кино, только на сцене. Не надо думать, что это плохо или хорошо. Хорошо то, что это именно так и театра предоставляет мне продукт, который я ожидаю. Не нужно ждать от театра большего чем он может или хочет дать. Собственно, в этом и истоки моей любви к театру «Et Cetera», который я высмеиваю.
В целом спектакль как раз то, что нужно для тех, кто приходит в театра 2-3 раза в год и хочет получить впечатление от в меру современной, в меру интересной пьесы. В спектакле достаточно узнаваемых лиц. Есть интрига, которая заставляет сопереживать и задумываться. Много музыки и движения. Для тех, кто читал Ницше и хорошо понимает, что правда это присвоенная истина или тех, кто сделал цинизм своим верным спутником по жизни как я… Это зрелище может показаться тягомотиной и бессмысленной возней.