Версия для печати

Московский театр Et Cetera. Р. Бредбери. "451 по Фаренгейту".

Московский театр Et Cetera. Р. Бредбери. "451 по Фаренгейту".
12 сен 2017
Оцените материал
(104 голосов)

Посетил Московский театр «Et Cetera» и посмотрел спектакль по мотивам романа Рея Бредбери «451 по Фаренгейту». Это довольно старый спектакль театра, и я несколько раз пытался его посмотреть до этого и вот все совпало. Общие впечатления от спектакля положительные. Особенно порадовал полный зал молодых людей, которых туда притащили учителя. Читатели проекта знают о моем скептическом отношении к драматическому театру вообще и к театру «Et Cetera» в частности и поэтому подобная моя оценка может считаться прямо настоящей похвалой, на которые я скуп. Постоянное же изучение спектаклей именно этого театра, который я люблю ругать вызвано скорее, его удобным расположением.

Театр «Et Cetera» является объектом нашего пристального внимания. Мы писали о его последних громких премьерах типа «Утиная Охота», «Пациент» или «Борис Годунов» и писали о старых спектаклях «Драма на охоте», «Морфий», «Сердце не камень», «Подавлять и возбуждать» или «Шейлок». Писали о спектаклях Эфросовского зала типа: «Валенсианские безумцы» или «Все о женщинах» или «Газета русский инвалид…», «Компаньоны» в цело в репертуаре осталось только несколько спектаклей о которых не было написано. Надеюсь, что за пару лет таких спектаклей не останется совсем.

Спектакль «451 по Фаренгейту» поставлен в манере театра, красивая сцена, продуманная сценография, выверенные спецэффекты. Хорошо разработанные костюмы, великолепно поставленный свет и звук. Содержание этого спектакля в целом соответствует содержанию романа и нюансы, и акценты, которые расставили режиссер и актеры не искажают картинку. Это важно потому, что темы, которые поднимаются очень актуальны и соблазн показать современную Россию, через призму этого романа безусловно был. Ясно, что основным лекарством от этого соблазна является стройка, которая идет около театра. Хозяйственная деятельность для театра, как показывает дело Серебрянникова в глазах театрального сообщества важнее деятельности творческой.

Актерский состав меня тоже очень порадовал. Это редкий спектакль, где нет Калягина и это огромный плюс, нет в нем и Скворцова с Захаровым! Таким образом актерский состав можно считать прекрасным. Я не против звезд театра «Et Cetera» просто они несколько утомили. Тем более, не обошлось без Анжелы Белянской, которая очень порадовала в спектакле «Все о женщинах» и Сергея Плотникова- мы писали о его работе в спектакле «Компаньоны» и «Пациент». Главную роль Гая Монтега исполнил эстонский актер Эльмо Нюганен. Не могу сказать, что я очарован его игрой, но свежее лицо. Жену сыграла Гая Монтега сыграла Марина Чуракова- милая женщина приятной полноты в элегантном возрасте. Дело не в большой попе, а скорее в попадании в типаж, ей роль удалась полностью. Девушка же в исполнении Елизаветы Рыжих на мой взгляд недостаточно «Рыжая» и «малосумасшедшая» это возможно моя личная проблема, но как-то не толкнуло. Страху в исполнении Татьяны Владимировой была хорошо, но роль это занимала всего несколько минут. Остается сказать о самом ярком герое- главном Пожарном, брандмейстере Битти. Эту роль играл Игорь Яцко и делал это хорошо.

Для меня главной фразой этой книги и она, к счастью прозвучала в спектакле всегда была фраза «люди не хотят быть равными, они хотят быть одинаковыми» это говорит профессор Фабер, трагическая фигура, которого безусловно близка российской интеллигенции сегодня. Именно его понимания трагедии, которая описана в романе и есть наше современное понимание трагедии, которая постигла Россию. Нет, у меня нет проблем с путинскимфашизмом я работаю в гулаге кладовщиком и экспедитором успешно и выгодно. Но вот слова Иосифа Александровича Бродского о том, что «у меня с советской властью идеологические разногласия» могу отнести к себе в полной мере. Собственно, понимание того, что не плохие правительства и злодейские власти, а население и делает роман Брэдбери вечным. Больше всего человек по своей природе хочет того, что бы его обманули и дали ему возможность любить себя. От этого и проистекает все зло…

Фигура же пожарного Гая Монтега, который вдруг прозрел всегда вызывала у меня очень много вопросов и она не казалась мне достоверной при прочтении романа и не кажется достоверной после просмотре спектакля. Я просто не верю в то, что это возможно. Характерно, что Брэдбери американец и в его романе нет акцента- надо уезжать, американцу уезжать некуда. Для нас же российских пожарных такой выход всегда остается. Дело не в том, что где-то есть место, где люди хотят быть равными, а не одинаковыми. Дело в другом, но так глубоко спектакли «Et Cetera» не затрагивают зрителей, конечно достроить театр важнее, что уж там.

Прочитано 1458 раз Последнее изменение 31 окт 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 24 дек 2017 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что очень сложно ставить Бредбери, потому что его надо понимать и даже думать, как он. Здесь это вышло, за что огромное спасибо всем, кто принимал участие в спектакле.
    Лаконичность, минималистичные декорации, иногда даже кажется, что сцена пустая.
    Игра актеров очень понравилась, диалоги хорошо построены. Боль, перемена настроения - это все было перед зрителями. Спектакль не скучный, затягивает в себя и держит до конца.
    Советую любителям Бредбери.

    Пожаловаться