Театр «Et Cetera» является объектом нашего пристального внимания. Мы писали о его последних громких премьерах типа «Утиная Охота», «Пациент» или «Борис Годунов» и писали о старых спектаклях «Драма на охоте», «Морфий», «Сердце не камень», «Подавлять и возбуждать» или «Шейлок». Писали о спектаклях Эфросовского зала типа: «Валенсианские безумцы» или «Все о женщинах» или «Газета русский инвалид…», «Компаньоны» в цело в репертуаре осталось только несколько спектаклей о которых не было написано. Надеюсь, что за пару лет таких спектаклей не останется совсем.
Спектакль «451 по Фаренгейту» поставлен в манере театра, красивая сцена, продуманная сценография, выверенные спецэффекты. Хорошо разработанные костюмы, великолепно поставленный свет и звук. Содержание этого спектакля в целом соответствует содержанию романа и нюансы, и акценты, которые расставили режиссер и актеры не искажают картинку. Это важно потому, что темы, которые поднимаются очень актуальны и соблазн показать современную Россию, через призму этого романа безусловно был. Ясно, что основным лекарством от этого соблазна является стройка, которая идет около театра. Хозяйственная деятельность для театра, как показывает дело Серебрянникова в глазах театрального сообщества важнее деятельности творческой.
Актерский состав меня тоже очень порадовал. Это редкий спектакль, где нет Калягина и это огромный плюс, нет в нем и Скворцова с Захаровым! Таким образом актерский состав можно считать прекрасным. Я не против звезд театра «Et Cetera» просто они несколько утомили. Тем более, не обошлось без Анжелы Белянской, которая очень порадовала в спектакле «Все о женщинах» и Сергея Плотникова- мы писали о его работе в спектакле «Компаньоны» и «Пациент». Главную роль Гая Монтега исполнил эстонский актер Эльмо Нюганен. Не могу сказать, что я очарован его игрой, но свежее лицо. Жену сыграла Гая Монтега сыграла Марина Чуракова- милая женщина приятной полноты в элегантном возрасте. Дело не в большой попе, а скорее в попадании в типаж, ей роль удалась полностью. Девушка же в исполнении Елизаветы Рыжих на мой взгляд недостаточно «Рыжая» и «малосумасшедшая» это возможно моя личная проблема, но как-то не толкнуло. Страху в исполнении Татьяны Владимировой была хорошо, но роль это занимала всего несколько минут. Остается сказать о самом ярком герое- главном Пожарном, брандмейстере Битти. Эту роль играл Игорь Яцко и делал это хорошо.
Для меня главной фразой этой книги и она, к счастью прозвучала в спектакле всегда была фраза «люди не хотят быть равными, они хотят быть одинаковыми» это говорит профессор Фабер, трагическая фигура, которого безусловно близка российской интеллигенции сегодня. Именно его понимания трагедии, которая описана в романе и есть наше современное понимание трагедии, которая постигла Россию. Нет, у меня нет проблем с путинскимфашизмом я работаю в гулаге кладовщиком и экспедитором успешно и выгодно. Но вот слова Иосифа Александровича Бродского о том, что «у меня с советской властью идеологические разногласия» могу отнести к себе в полной мере. Собственно, понимание того, что не плохие правительства и злодейские власти, а население и делает роман Брэдбери вечным. Больше всего человек по своей природе хочет того, что бы его обманули и дали ему возможность любить себя. От этого и проистекает все зло…
Фигура же пожарного Гая Монтега, который вдруг прозрел всегда вызывала у меня очень много вопросов и она не казалась мне достоверной при прочтении романа и не кажется достоверной после просмотре спектакля. Я просто не верю в то, что это возможно. Характерно, что Брэдбери американец и в его романе нет акцента- надо уезжать, американцу уезжать некуда. Для нас же российских пожарных такой выход всегда остается. Дело не в том, что где-то есть место, где люди хотят быть равными, а не одинаковыми. Дело в другом, но так глубоко спектакли «Et Cetera» не затрагивают зрителей, конечно достроить театр важнее, что уж там.