Версия для печати

МАМТ. Опера. Ж.Бизе. "Кармен".

МАМТ. Опера. Ж.Бизе. "Кармен".
03 окт 2017
Оцените материал
(138 голосов)

Послушал в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Жоржа Бизе «Кармен». Дирижер постановщик Вольф Горелик. За дирижерским пультом стоял Евгений Бражник. Режиссер-постановщик Александр Титель. Ругать Александра Тителя стало для меня вещью совершенно обычно, я с удовольствием обвиняю его в дурном вкусе, но именно его постановку «Кармен» я слушал и конечно смотрел в пятый раз. Наверно это похоже на признание в любви, как еще может признаваться в любви человек типа меня? Можно, конечно было бы ударить его портфелем по голове, но он все же не девочка.

Оперу эту я люблю и, наверно трудно найти на оперной сцене произведение столь же яркое и сильно эмоционально окрашенное. Есть много опер оставляющих тягостное впечатление, например, Моцарт «Так поступают все женщины», есть оперы прекрасные типа «Фауста» Ш.Гуно, а есть «Кармен», которую можно слушать каждый день, и каждая ее част потрясает не только глубиной, а скорее невероятной мелодичностью. Более того, я писал о том, какие впечатления оставила «Кармен» Большого театра России и «Кармен» Национального театра Чехии и замечу, что моя любимая «Кармен» это «Кармен» МАМТА и кидайте в меня предметами, кидайте. Если балет Большого Театра России – явление выдающееся, то опера увы!

«Кармен» в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прекрасна еще и потому, что исполняет эту партию несравненная Лариса Андреева. Это фантастически красивая женщина с невероятным голосом. Учитывая, что постановка Тителя может смело называться эротической и ее ноги, невероятно красивые, играют роль не маловажную. Когда она их моет, соблазняя дона Хосе, весь зал смотрит на ее ноги, как дети смотрят на новогодние подарки. Невероятно сильные, женственны полные…как ее бархатистый голос, полные жизни и формы поражающей все мужские органы чувств. Мы писали о ее партии в одноактной опере Б.Бартока «Замок Герцога Синяя Борода», собственно добавить особенно нечего, можно только восхищаться ее копной рыжих волос и восхититься, как она ими взмахивает при поклонах. Ногами ее я восхищался, как и голосом описывая впечатления от оперы Вагнера «Тангейзер».

Вторую по значению женскую партию исполнила Наталья Петрожицкая, женщина иных форм и прекрасно вписывающаяся в образ Микаэлы. Сухая и сдержанная манера исполнения так же сочетается с сухой фигурой, как в случае Андреевой- огненная Кармен и восторг телесный. Хотя ее партия Донна Эльвира в опере А.Моцарта «Дон Жуан» демонстрировала не только прекрасное пение, но и замечательную фигуру, где радовали не только ноги, но и ягодицы. В общем с женщинами в «Кармен» все прекрасно, подружки Кармен тоже весьма приятные на вид дамы, пели так, что возможно когда-нибудь…

Основную мужскую партию спел Нажмиддин Мавлянов и это прекрасно. Антон Зараев уступает ему по всем параметрам, и я был просто очарован голосом этого певца. При моем скептическом отношении к тенорам, я просто не могу сказать ничего, что критиковало бы этого исполнителя. Прекрасное приобретение театра, надеюсь он и дальше будет исполнять главные мужские партии в театре.

Ну и конечно, бас- Романа Улыбин, который является главным басом театра. Хотя мы очень критично писали о его партии Креонта в «Царь Эдип» на музыку Стравинского, и ожидания были не очень партия Капитана ему удалась. Стоит отметить, что и Князя Гудала он пел прекрасно в «Демоне» Рубинштейна. Хотя Александру Тихомирову, которого я слушал в партии Мефистофеля в Новой Опере в «Фаусте» Гуно, он уступает. Наверно, стоит вспомнить и то, как поют канторы в Хоральной Синагоге на Рош Га Шана, а делают они это великолепно, но это совсем другое искусство, хотя на бывшей улице Архипова звучит бас, красоты невероятной. Писать о партии Эскамильо я не буду ничего.

Напоследок замечу, что мне больше всего нравится мелодика четвертой части оперы, которая не настолько яркая и не очень запоминающаяся, но она ложится на сердце так, что потом остается приятное послевкусие светлой грусти. Буду ли я и дальше слушать эту оперу каждый год? Наверно буду, семь раз не срок, как и семь верст для бешенной собаки не расстояние. Как не странно опера всего оставляла у меня грустный отпечаток и каждый раз во время ее прослушивания я получал не приятные известия. Знак это или вообще не бывает знаков я не знаю, но настроение мое от всего этого не улучшается.

Прочитано 2400 раз Последнее изменение 19 окт 2017