МАМТ. Опера. В. А. Моцарт. "Дон Жуан".

МАМТ. Опера. В. А. Моцарт. "Дон Жуан".
24 дек 2016
Оцените материал
(110 голосов)

Послушал в Московском Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Спектакль оставил приятное впечатление, и я был доволен от его прослушивания. Не могу сказать, что первое мое впечатление от его прослушивания было менее ярким чем это, но я был приятно удивлен и музыкой, и пением и действием на сцене. Сценическое действие в опере становится все более важной составляющей и то, что было показано не просто оживляло действие, но и создавало определенную- весьма приятную атмосферу.

Наверно, читатели помнят мое чудовищное неприятие оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Большом театре России. Могу заметить, что МАМТ смог поставить Моцарта не так. Наверно стоит признать, что это принципиально разные оперы и Моцарт в «Дон Жуане» гениален, чего нельзя сказать о спектакле «Так поступают все женщины». Напрашивается сравнение и с оперой «Каменный гость» Даргомыжского. Но тут сравнение не уместно- принципиально разный сюжет и принципиально разная музыка. Создатели либретто для оперы Моцарта ничего не знал о сталинском любимце Пушкине.

Наверно поэтому перескажу сюжет. Дон Жуан соблазняет Донну Анну и сталкивается с ее отцом- Командором, которого убивает. Донна Анна просит своего жениха Донна Оттавио убить Дон Жуана. Далее следует история соблазнения Церлины, на которой женится Мазетто. Соблазнение мешает дона Эльвира- брошенная жена Дон Жуана. Ну и Лопорелло используется для соблазнения служанки донны Эльвиры, которую по пути соблазняет сам. В итоге- Командор приходит из царства мертвых и забирает с собой Дон Жуана. Все это весело, многолюдно и довольно ярко. Если к этому добавить, что после смены гендиректора в МАМТЕ опять, как когда-то появился горячий жюльен, который я не мог попроовать из соображений кашрута- жизнь на спектакле прекрасна. Хотя, конечно зрелице более трех часов дается современному зрителю не просто.

Дирижировал оперой молодой Тимур Зангиев и делал это хорошо, оркестр под его управлением жил общей жизнью с певцами на сцене, а учитывая, что Моцарт весьма не прост сценически и продолжается опера 3 часа 30 минут это было трудно. Самое благоприятное впечатление, хорошая качественная работа и совершенно блестящее звучание.

Дон Жуан - Дмитрий Зуев не произвел особого впечатления своими вокальными подвигами, но как драматический актер был вполне на высоте.

Лопарелло - Денис Макаров тоже не вызвал у меня особых эмоций. Качественное пение, но тембр голоса совершенно обычный. Крепкий профессионал, но не обладающий чем-то особенным, что позволило бы ему сделать большее. Нельзя сказать, что он пел плохо, просто на фоне Оттавио и Командора его голос смотрелся несколько бледно.

Командор - Феликс Кудрявцев - три раза Браво Маэстро. Блестящий голос и прекрасное владение. Бас поразительной силы и красоты, главное украшение на сцене. Его арии не были слишком длинными, но каждый раз они дарили удовольствие, которое длилось.

Донна Анна - Мария Макеева. Прекрасное пение. Жаль только, что в отличие от коллег по сцене ноги она продемонстрировала всего один раз, а посмотреть там есть на что. Мне показалось, что она быстро уставала и ее арии были не одинаково хороши.

Донна Оттавио - Сергей Балашов. Ну тут что сказать- тенор, красавчик, выигрышная партия и воспользовался он всем этим сполна. Зал слушал его с замиранием и дамы в зале были готовы уступить ему вместо Донны Анны, которая все же отказала.

Донна Эльвира - Наталья Петрожицкая. Прекрасное пение, замечательная фигура не только ее ноги, но и ягодицы создавали на сцене соответствующий антураж.

Церлина Евгения Афанасьева. Ее ноги в белых чулках были прекрасны, хотя чулки часто сползали и стоило бы их подтягивать. Вокал показался несколько дребезжащим и не особенно ярким, хотя ноги во многом скрашивали ее пение.

Искрометное зрелище, яркая музыка, прекрасные декорации- опера должна быть именно такой. Моцарт не располагает к серьезным размышлениям, хотя «Ласковый май» я помню толкал девушек на глубинные переживания по поводу сироток оставшихся без ласки. Тут уж каждому свое. Лично я получил удовольствие.

Прочитано 2083 раз Последнее изменение 26 дек 2016

3 комментарии

  • #SvetT 25 мая 2017 написал #SvetT

    Оперу не смотрела, не ставьте 2, а вот фильм "Страсти Дон Жуана" от режиссера Джозеф Гордон-Левитт, и он сам себе режиссер. Я не помню. еще какого нибудь фильма, где главнй герой, сценарист и режиссер в ОДНОМ (подчеркиваю буквами) лице! И четко знала,что ждать что либо от такого фильма нечего, потому что смысловой нагрузки по минимум, игра актеров доводила до смеха, а не это ли надо? Для легкого и непринужденного просмотра? Я ориентируюсь исключительно на свои внутренние голоса, а их много___ дад д странно но и весело)
    Так что советую посмотреть фильм о трех героях и посмотреть как клубок раскатывается и путается)

    Пожаловаться
  • Irina pablo 19 янв 2017 написал Irina pablo

    И конечно же советую смотреть в Праге, если будет такая возможность

    Если так надо,то изучайте репертуар заранее

    Музыкальный руководитель постановки – Уильям Лейси

    Режиссер-постановщик – Александр Титель
    Художник-постановщик – Адомас Яцовскис
    Художник по свету – Дамир Исмагилов
    Художник по костюмам – Мария Данилова

    Пожаловаться
  • Larisa Valerevna 19 янв 2017 написал Larisa Valerevna

    Чтобы прочувствовать весь колорит, разворачивающийся на сцене, кра-а-а-а-айне советую изучить не только афишу, не только табель. не только рецензии, но и биографии каждого, кто имеет дело! я могу многим показать дотошной, но имея представление о таких деталях, то воспринимается совсем иначе. Мозг по другому воспринимает все что разворачивается на сцене,а тем более Дон Жуан - старейшая история. Спктакль изумительно хорош и крайне актуален! Пару сотен лет прошло,а эмоции человеческие и степень их переживания не меняется.
    Актерское мастерство на высшем уровне и радость от этого прибавляется!
    Спасибо и ходите чаще в театр парами!

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены