МАМТ. Балет. С. Прокофьев. "Золушка".

МАМТ. Балет. С. Прокофьев. "Золушка".
28 янв 2017
Оцените материал
(137 голосов)

Посмотрел в Московском Академическом Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко балет на музыку Сергея Прокофьева «Золушка». Этот спектакль идет на сцене театра более 10 лет, что тем не менее не делает его безынтересным. Красивые костюмы и классическая хореография делает его на русской сцене желанным гостем.

Сказочный сюжет и музыка, проверенного «педагогами» автора «Пети и Волка» делает балет популярным среди детей, который с удовольствие водят в театр заброшенные мужьями мамаши всех возрастов. Тут еще и очень проверенный дирижер. Наш толстенький и лохматенький Феликс Коробов, который правда так и не научился приходить вовремя к станку и выдерживать время спектакля, но от этого не менее милый. В целом этот балет способен порадовать даже такого злого циника, как я. Прекрасная Наталья Сомова хоть и не могла в силу особенностей хореографии показать нам все грани своего дарования была очень хороша.

У меня вообще особенное отношение к С.Прокофьеву. «Петя и Волк» всегда мне казались произведением трагическим, и я не верил в его «светлый финал» ни на минуту - рыдания сдерживать удавалось не всегда. В общем фигура Прокофьева вообще мне глубоко удивительна. Вернулся в Россию в 1936 году. В скоро был осужден за формализм с 1946 года не выезжал с дачи и не работал. Умер в коммунальной квартире в день смерти Сталина. Похоронили его с большим трудом. Зачем было возвращаться? Его религиозные искания и вовсе носят характер удивительно глупый. Тем не менее 11 опер, 7 балов и 7 симфоний написаны, и они навсегда стали частью мировой музыки. Прокофьев стал чем-то вроде выразителя русской души в музыке и если Чайковский стал частью мировой музыки, то Прокофьев остался фигурой странной и противоречивой. «Золушка» предпоследний балет Прокофьева и написан он уже в России в 1945 году. Это вторая его советская музыка к балету, первой была «Ромео и Джульетта» в 1938 году, он написал ее почти сразу после возвращения. В премьерном спектакле танцевала Лепешинская и Уланова. Хореография Ростислава Захарова. Это легендарный постановщик, достаточно сказать, что именно он работал над «Дон Кихотом» и «Бахчисарайский фонтан» был руководителем балетной труппы Большого Театра с 1936 по 1939 год.

Либретто на основе сказки Шарля Перро. Что тут сказать? Лично я убежден, что «золушка» нанесла огромный вред всем девочкам на планете и вред этот не измерить… Каждая девочка может считать себя «Золушкой» и быть уверенной, что стоит ей попасть на бал, как принцы будут падать к ее ногам. Это все ужасно, но мир вообще не самое лучшее место. Искалеченные судьбы в общем неизбежны. Хотя я бы как-то поработал со сказками. Нет мне в плане Новосибирского главного попа, который запретил оперу Вагнера и теперь пытается запретить «Щелкунчик», скорее в плане отеления сказки от жизни. Хотя говорят в Италии уволили одного дирижера за отрицание существования Деда Мороза…

Наталья Сомова исполнительница главной партии Золушки просто великолепна. Ее работы в МАМТЕ привлекали наше внимание не раз. Наталья Сомова (Великолепная «Коппелия» и Маргарита в «Маргарите и Арман» Ф.Аштона, а также в «Других танцах» в балете Роббинсона). Жаль, что ее партнером не стал рослы Иван Михалев- партнер по балету Аштона «Маргарита и Арман», мне показалось, что в «Жизеле» он продемонстрировал все, что необходимо и для партии принца в «Золушке». И, конечно, Георги Смилевски, как мне кажется главный партнер Натальи Сомовой, конечно, уже не молод, хотя в «Анне Карениной» он весьма приятен. Смена покалений болезненный процесс.

Дмитрий Соболевсский танцевал Принца. В целом, если не обращать внимание на ноги он делал это достойно. В любом случае лучше Сарафанова, который мечется между Петербургом, Украиной и Москвой.

Сказка в итоге уделялась, танцующие кофейники и чайники сменялись балетными пачками, декорации были необыкновенно красивы, но восторгов все это не вызывает. Публика, как мне кажется устала от того, что называется русский классический балет. Хотя зрелище безусловно очень красивая, а Наталья Сомова пластична до слез, смотреть на нее удовольствие, которое не портил даже Принц- Соболевский. Кто мне больше нравится Оксана Кардаш или Наталья Сомова? Трудно сказать, но МАМТ имеет прекрасную балетную труппу, которая, если не смотреть на кардебалет не уступает Большому театру России. Это совершенно точно.

Мест в зале не было, спекулянты продавали билеты с коэффициентом 2, что даже в Большом театре редкость. Театр никак не меняется и в целом можно этому только порадоваться.

Прочитано 1981 раз Последнее изменение 07 фев 2017

2 комментарии

  • Алиса Котова 22 дек 2017 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что балет это всегда сказка, что-то нереальное. Костюмы всегда театральные, нет ничего из жизни. И это придает некую изюминку балету - сказка на яву.
    Сам спектакль не скучен и очень динамичен, думаю, что на нем нельзя заснуть =)
    Многие опасались, что музыка Прокофьева может не подойти к этмоу спектаклю, можно сказать, что она немного сложная для подобного рода постановок. Но оказалось не так. Все в руках режиссера и участвуюющих лиц в спектакле, при должном умении музыка прекрасно сочетается и с "Золушкой".

    Пожаловаться
  • Зинаида А. Н. 10 фев 2017 написал Зинаида А. Н.

    Талантливо. Остроумно. Искусно. Я знала, что балет далек от классики. Как бы свежий взгляд ..новый поворот. Балет из трех действиях в постановке Ратманского. Хореография Ротманского меня не разочаровала. Не смотря на то, что балет ставился к юбилею автора музыки, И классическим его никак не назовешь, не смотря на то, что ставился балет к юбилею автора музыки - Сергея Сергеевича Прокофьева. Вырисовывать несущественные недостатки не берусь. Достоинством считаю приятное впечатления вечера.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены