Версия для печати

МАМТ. Балет. Л.Минкус. "Дон Кихот."

МАМТ. Балет. Л.Минкус. "Дон Кихот."
21 окт 2016
Оцените материал
(126 голосов)

Посмотрел в Московском Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко балет на музыку Людвига Минкуса «Дон Кихот». Это легендарный балет, который впервые был поставлен в «Большом Театре» 14 декабря 1896 года. Это один из самых «русских балетов».

Понятно, что, как и вся русская культура он был создан иностранцами, в данном случае немцем Минкусом и французом М. Петипа. Хотя, конечно последним хореографом был А.А.Горский, который в общем тоже русский… Про редакцию этого балета Михаила Барышникова в России пока не слышали.

Наши читатели помнят мой дурашливый рассказ о том, как я посетил балет «Дон Кихот» в театре Ковент-Гарден. Там я сделал упор на танцовщиках, которые исполняли второстепенные партии Дон Кихота и Санчо Панса и ничтожной партии Лоренцо. Хотел даже вывести в герои партию Гамаш. Надеялся на мощную критику, но видимо читателям все равно, мне было обидно, и я долго не писал о балете. Правда в том рассказе есть подробные справки по поводу всех участников создания этого балета. Наверно, когда-нибудь меня разнесут за тот текст в пух и перья, но это будет еще не скоро. Когда великие и могучие поисковики найдут мои скромные труды

Главную партию Китри танцевала Ольга Сизых та самая, что блистала в «Анне Карениной» К.Шпука на сцене этого же театра. Я не уверено, что Оксана Кардаш сделала бы это хуже, скорее лучше и я бы хотел видеть в этой партии именно ее.

Вторую партию, главную мужскую партию танцевал Сергеем Мануйловым, его мы видели в балете Д.Роббинса «В ночи». Возможно, Сарафанов, который настоящая звезда и его успех в «Дон Кихоте» в театре «ЛаСкала» и работа с успешная работа с Начо Дуато тому свидетельство, мог бы станцевать эту партию лучше, но мы имеем то, что мы имеем. Тем более, что Сарафанова я не любил и очень ругал.

Зато порадовала Валерия Муханова (блистала в балете «Татьяна» и балете «В ночи» Д.Роббинса) партией «уличная танцовщица» она меня просто потрясла.

Но настоящей звездой стал Георги Смилевски («Вальс» в «Балетах Ф.Аштона» и в балете «В ночи» в «Балетах Д.Роббинса»), он на сцене был самой заметной фигурой. В момент появления на сцене он моментально приковывал к себе взгляды и его мощная энергетика захватывала зрителей полностью. Скажу честно, что это лучший «Эспад» из всех тех, которых я видел и наверно увижу.

Заметен был и танец или пляска Антона Домашева, мы писали о его балете на музыку Л.Делиба «Коппелия» в хореографии Ролан Пети.

Что еще можно написать об этом балете? Мне он нравится и это один из тех балетов, что подобно «Щелкунчику» сопровождают жизнь каждого человека на всем его протяжении. Наверно, применительно к «Дон Кихоту» это касается только россиян.

Рассказать о том, как прекрасен в этом балете был Михаил Барышников, который танцевал с Cynthina Harvey? Этого мало потому, что видел я только запись, но хореография Михаила Барышникова — это реальный шаг вперед и достойное продолжение того, что делал М.Петипа и А.Горский, конечно дело не в гитаре с которой двигаться так мог только Барышников. Я совсем не историк балета. Мне наплевать на мнение и мысли других потому, что я далек от процессов, которые… Замечу только, что запись Балета «Дон Кихот» в редакции Барышникова и в его исполнении от 1983 года в Метрополитен Опера доставляет удовольствие сильно большее, чем спектакль МАМТ. Сразу понятно, что Ольга Сизих не пластична, медлительна, прижки ее не высоки и темп в котором она танцует… А у Сергея Мануйлова и вовсе хочется спросить- кто он по профессии потому, что в сравнении с Барышниковым он просто жалок. Запись доставит сильно больше удовольствия, чем спектакль- гарантирую.

Для меня балет — это просто праздник и этот праздник не требует ничего, кроме сцены и волшебного танца, который подобен чуду. Анализировать чудо и выяснять из чего сделана цепь на которой сидит кот ученный для меня даже в детстве не было занимательным делом. Я никогда не стремился к истине и мне больно вспоминать слова Большого или просто рава о том, что человек не может оставаться человеком если он не стремиться к истине. Я не стремлюсь к истине, мне достаточно просто впечатления.

Любой балет — это праздник и если вы можете себе это позволить- нужно делать это обязательно, жизнь проносится, как песок между пальцами и не оставляет ничего, кроме страха и горечи, если можно сделать ее хотя бы чуточку радостнее, то цена за это не так уж и важна. Заплатить же так или иначе придется за все.

Я хотел бы стать музыкантом, хотел бы петь и танцевать, но даже просто смотреть и слушать, как это делают другие- счастье. Спасибо МАМТу за все то, что он мне подарил.

Прочитано 2744 раз Последнее изменение 03 нояб 2016

2 комментарии

  • Romariy Testiliano 26 окт 2016 написал Romariy Testiliano

    Балет что то такое...оно позволяет почувствовать желание как можно ближе быть к небу..как можно дальше оторваться от Земли и ощутить пространство пустоты вокруг. но простота не значит плохо...это значит легко вокруг..нет соприкосновений..лишь ты и воздух, обволакивающий бренное тело...но тело имеет возможность двигаться и создавать полеты вокруг себя, поэтому не удивительно, что на свете рождаются люди с обостренным желанием тянуться...улетать..не сидеть на месте и больше проводить времени в перелетах.. По мне это отличный досуг, ради которого стоит силу поднять. Возможность создать и не обрушить. И большинство, кто тоже чувствует потребность в высоте, имеют честь сидеть в первых рядах в лучших театрах и тем самым себе дарить желаемое. .... .

    Дон Кихот - благородная история о благородном человеке с чудачливым настроем, желающий наконец пойти на встречу своему порыву: стать рыцарем!
    Эмоции вызывает лучшие" Искрометность и теплый пыл обеспечены! Счастливо

    Пожаловаться
  • Magdalena 26 окт 2016 написал Magdalena

    музыка Людвига Минкуса чарующая! Роскошная атмосфера таится на подмостках московского музыкального театра! А какие либреттисты и балетмейстеры... Алексей Виссарионович Чичинадзе, ....Мариус Иванович Петипа. партии Дон Кихота не каждый достоин танцевать, но сколько неравнодушных пытались дотронуться хоть на мгновение к чистому воплощению гениального и безрассудного! Потому что именно грань между талантом и безумием тоньше шелка! пока все живы, призываю посещать театры (Зельдовича имею ввиду, скорее бы попасть на него 4 ноября..не простительно не посмотреть и не застать,а время так скоротечно), кинофестивали (есть достойные и на оригинальном языке), и конечно же балет! Это малое,что направляет рассудок в нужные чувства. Бойтесь безмолвия!

    Пожаловаться