МАМТ. Балет. Р.Пети. Л. Делиб. "Коппелия".

МАМТ. Балет. Р.Пети. Л. Делиб. "Коппелия".
26 апр 2016
Оцените материал
(116 голосов)

Посетил Московский Музыкальный Театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Смотрел балет на музыку Л.Делиба «Коппелия». Хореография и либретто Ролан Пети. Постановщик Луиджи Бонино. Дирижер Антон Гришанин. Сольные партии танцевали: блистательная Наталья Сомова, Леонид Сарафанов и обаятельный Антон Домашев.

Спектакль возможно излишен наполнен пантомимой и танцами людей в обуви на каблуках. Это довольно сильно веселит и делает возможным смотреть спектакль детям и дамочкам со светлыми волосами, без платьев в блестящих кофточках средней длинны. Правда стоит согласится, что эти выплясывания в стиле ансамбля «Песни и пляски Закавказского военного округа» смотрелись довольно органично. Как и танец Антома Домашева. Не могу сказать, что я был им сражен, но то обаяние, которое он излучал в знаменитом «танце с куклами» повергало дам в экстаз и только моя личная скромность не позволял посмотреть на их демонстрируемые трусики, что бы увидеть не описались ли они от восторга. В целом спектакль очень понравился и даже Леонид Сарафанов.

Собственно, о Сарафанове стоит поговорить подробнее. Понятно, что все танцовщики низкого роста, даже Барышников имел рост всего 167 сантиметров. Примерно такой же рост имел и Годунов и в общем Нуриев (не случайно Барышников танцевал в его костюмах). Нужно признать, что Наталья Сомова на пуантах сильно выше его и это рождает определенный диссонанс. Рост не единственный вопрос к этому танцовщику. Не смотря на брак с примой Мариинки Олесей Новиковой и дочь Ксению и сына Алексея, мне категорически не нравятся его ужимки. Понятно, что он посмотрел все записи Нуриева и пытается их копировать. Понятно, что Нуриев не встречался, как Барышников с Джесикой Ланж… В целом стоит согласиться, что Иван Михалев, который танцевал «Маргариту и Арман» в балетах Аштона смотрелся бы иначе, но не хуже. Но Сарафанов настоящая звезда и его успех в «Дон Кихоте» в театре « ЛаСкала» и работа с успешная работа с Начо Дуато тому свидетельство.

Наталья Сомова прекрасна. Наверно, стоит ее сравнить с партнершей Сарафанова – Николеттой Манни, но мы этого делать не будем. Наталья Сомова мать двоих детей и жена фигуриста Максима Маринина- наверно это имя может кому-то что-то сказать. Она так же, как и Сарафанов не из Москвы. Если Сарафанов начинал свою карьеру в Киеве, то Сомова и вовсе в Краснодаре. После рождения детей начинала танцевать примерно через месяц. Не знаю, как она танцевала бы без родов, но сейчас она это делает прекрасно. Наверно, это даже труднее, чем станцевать всего за год до смерти от СПИДа, как Нуриев.

«Коппелия», кроме прочего еще и удивляет тем, что обладает достойной и современной сценографией, мы наблюдаем движущиеся, механические декорации, которые вообще в отечественной традиции прорыв. Спектакль начинается с того, что исполнитель главной партии курит! В мультфильме «Ну погоди» нельзя, а вот в балете можно- понятно, что Милоновы от балета далеки, они по церквям у старушек копеечку сшибают, но боязно мне за этот спектакль. Конечно, стоит рассказать и партии Коппелиуса, ее исполнял сам Ролан Пети и к ней всегда особое внимание. Антон Домашев сын известных в российском балете людей Решетниковой и Домашева, которые танцевали в МАМТ, а его дед и бабушка и вовсе танцевали в «Большом театре». Танцевал сольные партии в МАМТе. Сейчас ему 44 года и в целом он, конечно не может исполнить Меркуцо «Ромео и Джульете»- это его главная, пусть и первая партия. Прославился он тем, что написал заявление по поводу избиения его женой. Его супруга не угодила за решетку только потому, что воспитывала их малолетнюю дочь. На странице Домашева в контакте можно найти и видео с балета «Коппелия»

Наверно нужно потратить некоторое время на выражение восторгов по поводу хореографии Ролана Пети и музыки Лео Делиба. Лео Делиб был учеником великого балетного композитора А.Адана. Наиболее значительные балетные сочинение Лео Далиба это «Лакме» и «так сказал король»- возможно мы их когда-нибудь увидим в Москве. О творчестве Делиба тепло отзывался П.И.Чайковский и не случайно, послушав их балеты вы найдете много общего. Говорить о Ролане Пети, наверно ничего не нужно. Имя его давно стало синонимом балета. Наверно именно н после Дягелева и его «Русских сезонов» стал самым значительным явлением в балете прошлого столетия. Стоит отметить, что либретто было написано по мотивам «Сказок Гофмана». После успеха оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» Эрнст Теодор Гофман стал популярен в музыкальных кругах и его история «Песочный человек» легла в основу того, что мы видим в виде балета «Коппелия».

Прочитано 3094 раз Последнее изменение 27 апр 2016

2 комментарии

  • Алиса Котова 21 янв 2018 написал Алиса Котова

    Спектакль доставил огромное удовольсвтие, для меня просмотр оперы был как праздник.
    Мне понравилось все, ну.. это сложно описать словами, что именно, что больше. Просто все )
    Наверное, из-за того, что спектакль настолько понравился, время пролетело незаметно и показалось даже мало. Хотелось продолжения, потому что казалось, что спектакль только-только начался )

    Пожаловаться
  • Архангельская Людмила 08 мая 2016 написал Архангельская Людмила

    Из всех музыкальных театров в Москве -театр им.Станиславского и Немировича-Данченко - является самым любимым театром для меня и моего мужа. Май прошлого года все обходили. 11 мая будет представлена единственная опера мастера великого оперетты Жака Оффенбаха. Это его последнее сочинение - Сказки Гофмана.
    Будем рады отписаться.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены