Версия для печати

МАМТ. Балет. Ф. Аштон. "Рапсодия", "Вальс", "Маргарита и Арман"

МАМТ. Балет. Ф. Аштон. "Рапсодия", "Вальс", "Маргарита и Арман"
26 апр 2016
Оцените материал
(117 голосов)

Посетил Московский Музыкальный Театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Посмотрел программу под названием балеты Федерика Аштона. Давали три балета «Рапсодия», «Вальс» и «Маргарита и Арман». Режиссер постановщик Нант Койл. За дирижерским пультом стоял молодой человек излишней полноты. Федериу Аштон известен своим консерватизмом и приверженностью к классике. Но его классика существенно отличается от российской и поэтому спектакли доставили настоящее удовольствие.

Аштон настоящее воплощение британского балета, он уроженец Эквадора, прекрасной страны, где все практически, как В Америке, стал главным британским балетмейстером. Он учился в Лондоне у Леонида Мясина и Мари Рамбер. Сам не долго танцевал, но главное это его работа постановщика.Десятилетие он возглавлял королевский балет и еще десятилетие творил. Это свободный мир, где не хватаются за должности двумя руками. Очень хорошо, что и до России доходят достижения мирового искусства и мы можем наблюдать постановки Аштона. Особенно важно, что происходит это не силами доморощенных «балерунов типа организатора Рождественских гала-концертов», а приличными людьми типа Нанта Койла. Расскажем о каждом балете отдельно:

1. «Расподия». Балет на музыку Сергея Рахманинова. Премьера состоялась в Лондоне, в исполнении королевского балета в «Ковент Гардене» в 1980 году. Летом 1980 года. Россия действительно может говорить, что она впереди всей планеты в области балета потому, что премьера в России состоялась в 2015 году. Солистами были Оксана Кардаш и солист Михайловского театра Леонид Сарафанов. Женская часть труппы, как и солистка были безупречны, а вот мужская собственно отличалась в худшую сторону. Дело даже не в том, что Сарафанов настойчиво демонстрировал свою сексуальную ориентацию выдавая ее за «фирменные движения Аштона». Постоянные помарки сопровождали мужчин на протяжении всего спектакля. Если вы потратите время и посмотрите записи балетов Аштона в «Ковент Гардене», то без труда заметите, что фирменные движения Аштона в другом. Спектакль был красив и краток, облака плыли по сцене и в целом зрелице было завораживающее своей красотой. Удручало только то, что Наталья Клейменова совершенно теряется в кардебалете. Это поздний спектакль Аштона, к моменту его постановки он уже не руководил королевский балетом. Но вернулся к работе потому, что спектакль ставили к годовщине Королевы Елизаветы. Кроме того Михаил барышников, который исполнил главную партию ни за, что не соглашался работать с другим постановщиком.

2. «Вальс». Балет на музыку Мориса Равеля. Премьера состоялась в театре «Ла Скала» в 1958 году, в России станцевали впервые в 2015 году. Солировала Наталья Клейменова, Георгий Смилевский и Ольга Сизих и Денис Дмитриев. Не зря очевидцы писали, что услышав эту Музыку Равеля сам Дягелев сказал ему, что это не балет, хотя и гениально. Мне лично показалось, что излишняя пафосность и гипертрофированная хореографичность музыки не позволяют продемонстрировать искусство постановщика и балет этот можно использовать только на добивку к основному блюду. По сути нам просто продемонстрировали красивые костюмы, а платья героинь просто поражали воображение, но не более того.

3. «Маргарита и Арман». Балет на музыку Ференца Листа. Настоящая история, которая рассказана в танце. Если «Распсодия» была просто красотой то это настоящая балетная постановка. Наталья Сомова и Иван Михалев были просто потрясающи. Премьера спектакля состоялась в Лондоне в «Ковент Гардене» в 1963 году. Спектакль этот, наверно самый известный из всего, что сделал Аштон и самый популярный. Наверно, если бы вдруг случилось чудо и этот спектакль станцевали бы пара Нуриев-Фонштей, а именно для них он и создавался, я был бы просто счастлив, но то, что удалось увидеть просто прекрасно. Спектакль долгое время был визитной карточкой Фонтей и Нуриева и никто не решался его повторить после того, как они сошли со сцены, но Россия это не Британия и тут никому ничего не стыдно тем более у нас не было шансов видеть Нуриева, который, как и Барышников выбрал Свободу. Так, что считаю свои восторги оправданными. Полноценная история, которую мы знаем по опере «Тоска» рассказана языком пластики так, что кроме восторгов и высказать нечего. Дама с камелиями раскрывается в новом, по крайне мере для меня свете. Никогда не симпатизируя ее отвратительным порывам, я в пластике увидел что-то не доступное мне … Интересно посмотреть на то, как танцевали Нуриев 24 лет и 43 летняя Фонтейн, но записи ничего не дают. 

Не знаю подарит ли мне судьба шанс увидеть такой балет еще хотя бы один раз, но, если подарит я буду счастлив. Судьба часто делает подарки и я даже не смею просить….

Прочитано 3004 раз Последнее изменение 27 апр 2016

2 комментарии

  • Людмила Астахова 16 мая 2016 написал Людмила Астахова

    Этот балет сущий пример о жертвенности Любви.. Спектакль несет огромное давление
    В каждом воспевании чего то великого должна быть драма, трагедия... а балетов "Маргарита и Арман"
    самая что ни на есть история и в жизни..наверно, именно поэтому каждый па был блистателен, каждый жест уникален! Жаль такого не повториться, не смотря на успешность исполнения Ульяны Лопаткиной или Захаровой Светланы роль Маргариты

    Пожаловаться
  • Анюточка 08 мая 2016 написал Анюточка

    И не смотря на сплетни между Брауном, Марго и Нуреевым...можно смело сказать, что
    Рудольф Нуреев Марго Фонтейн - очень и очень красивая балетная пара, но к сожалению Нуреев оказался далеко не таким каким казался... Когда то он познакомился с датским хореографом Эриком Брауни и потерял голову... Неужели так все печально в балете

    Пожаловаться