МАМТ. Балет. А. Адан. "Жизель".

МАМТ. Балет. А. Адан. "Жизель".
24 дек 2016
Оцените материал
(113 голосов)

Посмотрел в Московском Академическом Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко балет А.Адана «Жизель». Особенно интересно, что я видел первое исполнение партии Жизель Эрикой Микиртичевой. В моей жизни — это третья танцовщица, которая исполняет «Жизель» в МАМТе и наверно 10 вообще.

Могу сказать, что она вполне порадовала, хотя есть к ней и вопросы. Но я прекрасно понимаю, что это наверно самая сложная партия в классическом балете и поэтому не стоит быть излишне критичным. За дирижерским пультом был все тот же Антон Гришанин.

История балета «Жизель» уходит в глубокую древность. Премьера состоялась в 1841 году в Париже к музыке Адольфа Адана было написано либретто, по мотивам произведений Генриха Гейне и занимался этим среди прочих Теофил Готье. Хореографию поставил легендарный Жан Каролли и Жюль Перро. До Москвы этот балет добрался через три года. Сейчас принято писать, что хореографом являлся так же М.Петипа- это наша российская традиция и версия. Балет этот плотно вошел в театральный мир и сейчас трудно найти человека, который не смотрел бы этот балет десяток раз и театр, который его бы не ставил. Если говорить о Большом Театре России, то «Жизель», наверно самый его востребованный спектакль. Но будем честны- балет МАММТ в версии Татьяны Легат совсем не хуже, хотя и заметно отличается от того, что можно увидеть в Большом.

Жизель - Татьяна Микиртичева. Патрия в ее исполнении прекрасна. У девушки потрясающие ноги. Дело не в размахе, хотя он просто потрясает, во второй части, она уже в виде духа совершает ими что невообразимое вокруг крайне высокого Ивана Михалева. Дело даже не в том, что она блестяще исполняет прыжки на носках в первой части. Просто ее ноги необыкновенно пластичны, и я уверен, что уж на этой сцене мы их увидим много раз.

Граф Альберт - Иван Михалев. Иван Михалев обладает высоким ростом и выдающимися способностями в области принятия красивых поз. Я удивлен, что это его первое выступление. После того, как я увидел его в партии Принца в «Лебедином озере» мне стало понятно, что вот он исполнитель всех классических балетов театра. Конечно с таким ростом он никогда не станет Барышниковым или Нуриевым, но смотрится очень хорошо. Маленькие балерины не доходят ему до плеча и в общем от этого особенно беззащитны. Замечу, что и прыжки ему тоже даются. Например, мы видели их в Балетах Ф.Аштона «Маргарита и Арман». Вообще, конечно классический балет — это женские партии с этим в театре хорошо- Кардаш, Сомова и еще ряд балерин высокого уровня, а вот мужские партии танцевать особенно некому.

Ганс, лесничий - Сергей Мануйлов. Мне показалось, что на его роль прекрасно подошел бы Алексей Бабаев, который танцевал «Шута» в «Лебединном озере» и в «Татьяне» на музыку Леры Ауэрбах. Но я не назначаю танцоров на роли. Хотя в балетах Д.Роббинса «В Ночи» Мануйлов был хорош.

Мирта - Наталья Клейменова. Блестящая партнерша Георги Смелевского по балетам Ф.Аштона «Вальс» и в общем почти всему классическому репертуару, просто стареет. Она прекрасна и пластична, но ее время подходит к концу. Ее руки сильно лучше рук Татьяны Микиртичевой, но ноги похоже совсем не те. Хотя мы видим, как не увядает Мария Александрова, например, в балете «Герои нашего времени», но возраст измеряется не годами.

«Жизель» всегда выигрышный балет и всегда вызывает овации и восторг. Две дюжины тетенек шесть рядов впрыгивают на одной ноге в длинных белых юбках в соседнюю колонну. От такой красоты нельзя никак спрятаться - настоящее чудо. Если убрать иронию, то партия Жизели, особенно конец первого части предполагает пластику большую чем просто балет. Умирание Жизели — это образ, который соединяет в себе все, что может показать и прожить человек. Не случайно в фильме А.Учителя «Мания Жизели» героиня отправляется в сумасшедший дом, что бы изучить пластику больных. Если говорить обЭрике Микиртичевой то умирание у нее совсем не получилось, а вот распах ног- просто необыкновенный. Пластика, возможно придет к ней с возрастом, но пока она идеально владеет своим телом, но не чувствует его совсем. Великой балериной она стать еще может, но это требует большего чем идеальной формы. Лично меня приковывала к себе Клейменова и я вспоминал Кардаш и Рыжкову особенно в виде Жизели. Может быть это всего лишь ворчание старика….

В любом случае балет «Жизель» это настоящий праздник и любое его посещение гарантирует заряд оптимизма не некоторое время, даже если ты в Москве, где тебя окружают злобные человекоподобные существа, холодно, мокрый и грязный снег, злость как пробки заполняет улицы и все ненавидят всех. Спасет ли красота — это проклятое место? Конечно нет, но сколько еще тут будет твориться зло не знает никто. Мордор жив и будет жить.

Прочитано 1803 раз Последнее изменение 07 янв 2017

2 комментарии

  • Ольга 15 янв 2019 написал Ольга

    А почему вы Эрику периодически называете Татьяной?

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 16 март 2018 написал Алиса Котова

    Очень приятно было смотреть На Жизель. Она просто вжилась в эту роль, перадавала все эмоции, все чувства. Глядя на нее, прям сердце захватывало и останавливалось. Наверное, это и есть настоящий балет, когда люди на сцене с помощью танца могут все передать)
    Здесь не надо даже слов, все видно по движения, даже мальчайшим движения

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены