Версия для печати

Ковент-Гарден. Петипа. Балет. Л.Делиб. "Коппелия".

Ковент-Гарден. Петипа. Балет. Л.Делиб. "Коппелия".
20 июнь 2016
Оцените материал
(102 голосов)

По волнам памяти. Посмотрел я в театре Ковент-Гарден балет «Коппелия». Это была моя первая «Коппелия». Потом была «Коппелия» в Мариинском театре, в «Большом театре», в «МАМТ», и даже в «Новой опере». Наверно первое впечатление у кого-то и остается самым сильным, но все мои впечатления смешались в эти 10-15 лет так много произошло, и я так сильно изменился, что вообще перестаю понимать, зачем пишу то, что называется по «волнам моей памяти». Возможно это прощание с той жизнью и с тем миром, возможно что-то еще. Не знаю почему я выбрал этот год и перебираю старые программки. Не знаю почему решил написать о «Коппелии», возможно тогда мне это очень отзывалось, девушка механическая кукла, тогда я наверно об этом мечтал.

Спектакль создавали:

Эрнст Гофман. Автор заметок о музыке под псевдонимом Иоганнес Крейслер. Не многие могут понять, как он мог сменить имя из уважения к Моцарту и тем более не могут понять, как заметки о музыке могут быть важнее чем прекрасные романтические новеллы, которые завораживают читателя. Но мне почему-то кажется, что так оно и было. Например, я поменял бы все свои достижения в логистике на скромные успехи в несколько иных делах… Родители Гофмана развелись, когда ему было всего три года и воспитывала его бабушка и дядя, который делал из ребенка адвоката. Надежная в общем профессия. Но он не хотел быть адвокатом, а хотел писать и заниматься музыкой. Потом нужда и голод и в конце место капельмейстера в Дрездене. И замечательные «Щелкунчик и мышиный король», который стал балетом у Чайковского и «Крошка Цахес», который стал былью Пу. Ну и конечно «Коппелия». Мир Гофмана — это мир в котором страшно, но хочется жить, не Россия в общем.

Лео Делиб. Французский композитор, сын дочери певца. Учился в Адана и получил место органиста, отказался от которого и не смотря на женитьбу посвятил себя композиции. Он написал десятки опер и балетов, но осталась только «Коппелия». Может быть «Ручей» в соавторстве с А.Минкусом. Интересно, что сказал бы о нем Лоза, если бы знал о его существовании.

Мариус Петипа. Об этом человеке на проекте много информации. Его редакция (совместно с Чеккети, этого балета до сих пор остается самой популярно и будем честны, самой удачной. Вариант Андрея Петрова, как и вариант Касаткиной-Василева в общем не варианты.

Танцевали:

Sanilac - Naomi Reynolds. Девушка удивительной судьбы, она поступила в основную труппу Ковент Гардена в 17 лет, но почти сразу- спектакль, который я видел практически уникален, из-за травм покинула балет. Она стала тренером по йоге и в 2004 году выиграла важный европейски чемпионат.

Franz - Johan Kobborg. Датский танцовщик, много работал в США с Баланчиным. Участвовал в постановках Джерома Роббинса.

Dr Coppelius - Luke Heydon. Эта не совсем балетная партия и об этом танцоре информации я просто не нашел.

Балет произвел на меня изрядное впечатление тем, как удачно сочетался классический танец и пантомима. Не в последнюю очередь тогда меня поразила и обстановка на сцене. Оперы, которые были осовременены я видел на тот момент, но вот такой балет первый раз. Когда я читал роман Дины Рубиной «Синдром Петрушки» вспоминал этот балет и думал, а вот интересно, возможно ли показать не просто танец, а танец с куклой, может ли это быть интересным?

Вообще довольно интересно, что СССР ставил для любых философов, актеров русского происхождения непреодолимый барьер, а на Западе совсем наоборот. Хотя Игорь Федорович Стравинский посещал СССР. Вообще культурный обмен довольно интересная штука, например, сейчас чиновники наперебой рассказывают какой замечательный русский поэт Иосиф Александрович Бродский и никто не вспоминает, что он так и не увидел родителей, которых из СССР не выпускали и они умерли, не увидев единственного сына. Цветаеву, которую советская власть довела до самоубийства называют московской поэтессой. Понятно, что Россия совершенно бесстыдная страна, но не перебор ли? Или, например, выдающегося исследователя Гегеля, которого постоянно цитирует Фукуяма- Александра Кожева мы не изучали на занятиях по философии, вместо него читали Спиркина и прочих бездарных подхалимов. Сравнивая «Коппелию» в МАМТ и «Копелию» в Ковент Гарден мне на ум приходит сравнение вин типа «Саперави» и «Каберне Совиньон». Наверно есть любители и грузинских вин, но все же…

Прочитано 2515 раз Последнее изменение 21 июнь 2016