Версия для печати

Компания современного танца Павлин. Балет. И. Стравинский. "Весна священная".

Компания современного танца Павлин. Балет. И. Стравинский. "Весна священная".
25 сен 2019
Оцените материал
(179 голосов)

Посетил новую сцену Большого Театра России и посмотрел балет на музыку Игоря Федоровича Стравинского и Хе Сюнтхень «Весна священная». Балет был поставлен труппой «Компания современного танца «Павлин»» (Китай). Хореограф Ян Липин. Спектакль был представлен в рамках «Международного фестиваля современного танца DanceInversion». В общем он производит довольно странное впечатление. Нельзя сказать, что он оставляет равнодушным. Нельзя сказать, что он плохо поставлен.

Решения, которые представлены, как в сценографии, так и в танце интересны. Однако, сказать, что спектакль понравился или как-то затронул я не могу. В общем являясь поклонником современного танца и неоднократно рассуждавший о том, что «замшелые формы классики прогнили» я не нашел ничего такого в том, что было показано на сцене, что меня бы порадовало.

Общая идея спектакля на мой взгляд совершенно не соотносится с музыкой, которая была заявлена в названии. Я надеялся услышать блестящее произведение Стравинского. Однако, он звучал в пяти-шести местах, а все остальное время мы слушали разнообразные гонги и горловое пение. Саунд, естественно, был в записи и в общем это был именно «саунд», а не музыка или звук, в том смысле, что звучал, как минимум надуманно. Тем не менее именно этим спектаклем открывался фестиваль, и он проходил на сцене «Большого театра», а не на площадках попроще, как это предполагалось для других фестивальных постановок. Мне показалось, что основные образы заимствованы из фильма Ларса фон Триера «Антихрист». Те же движения и пластика. В общем все это было странно.

Ян Липин фигура для современного балета важная, как я понимаю она назначена китайской коммунистической партией отвечать за балет. Ей даже разрешили участвовать в международных проектах, и она охотно приглашает европейских художников по костюмам, например и в «Весне священной» это было так. Я увидел скорее вакханалию «Лохматых ведьм», которые постоянно размахивали своими волосами. Возможно, на мужчин у которых никогда не было дома лохматой ведьмы это и производит впечатление, но я просто радовался, что спектакль длится не долго. Стоит отметить, что танцоры пластичны и в очень хорошей спортивной форме. Они без труда и страха выполняли сложные акробатические трюки. Некоторые смотрелись даже очень высокими, видимо это связано, что китаянка Ян Липин происходит из народности бай, которая имеет не совсем привычный для китайцев фенотип.

В начале мне вспоминался роман Братьев Стругацких, но могу вспомнить его название, о самозарождающемся лесе, где из плазмы, как щенки рождались деревья… Потом я вспомнил «Антихриста» и его пластика, как занимающий верхнюю часть сцены полукруг из «Меланхолии» просто мне выбил. Я уже искал только сходства в пластических решениях и находил их без труда.

Не могу сказать, что вечер не удался, я с удовольствием посмотрел китайский балет. Не могу сказать, что был им очарован. Но могу заметить, что представленное на сцене, не смотря на эстетику «Антихриста», как минимум сюжетно было очень «китайским». Иероглифа, которые во время всего спектакля по полу раскладывал «буддистский монах», что странно, наверно тоже имели значение и на танцовщиц их вешали не случайно. Сам факт того, что на сцене в китайском спектакле был буддистский монах на фоне многолетней оккупации Тибета и изгнания Далай-Ламы с его Родины неприятно. Не приятно и его красная одежда, которая предполагает или новичка или совсем просветленного. Учитывая возраст актера….

В любом случае я вряд ли попаду еще на спектакли в рамках этого фестиваля и могу сказать спасибо его организаторам. Развитие проекта вообще под большим вопросом.

Прочитано 1397 раз Последнее изменение 25 сен 2019

1 Комментарий

  • Ольга Порошина 29 сен 2019 написал Ольга Порошина

    Недавно я осознала, что для каждого времени должны быть свои танцы, музыка, фильмы. Иногда сложно смотреть старые фильмы, потому что уже не понимаешь контекст, тебя тогда не было и ты уже не поймешь. Даже если прочитаешь все книги по истории.
    Вот и здесь такая же ситуация. То, что появляются шоу с новыми танцами - это огромный плюс. Они отражают сегодняшнее время. Но когда танцы превращаются в цирковое представление - это уже немного не то....

    Пожаловаться