Решения, которые представлены, как в сценографии, так и в танце интересны. Однако, сказать, что спектакль понравился или как-то затронул я не могу. В общем являясь поклонником современного танца и неоднократно рассуждавший о том, что «замшелые формы классики прогнили» я не нашел ничего такого в том, что было показано на сцене, что меня бы порадовало.
Общая идея спектакля на мой взгляд совершенно не соотносится с музыкой, которая была заявлена в названии. Я надеялся услышать блестящее произведение Стравинского. Однако, он звучал в пяти-шести местах, а все остальное время мы слушали разнообразные гонги и горловое пение. Саунд, естественно, был в записи и в общем это был именно «саунд», а не музыка или звук, в том смысле, что звучал, как минимум надуманно. Тем не менее именно этим спектаклем открывался фестиваль, и он проходил на сцене «Большого театра», а не на площадках попроще, как это предполагалось для других фестивальных постановок. Мне показалось, что основные образы заимствованы из фильма Ларса фон Триера «Антихрист». Те же движения и пластика. В общем все это было странно.
Ян Липин фигура для современного балета важная, как я понимаю она назначена китайской коммунистической партией отвечать за балет. Ей даже разрешили участвовать в международных проектах, и она охотно приглашает европейских художников по костюмам, например и в «Весне священной» это было так. Я увидел скорее вакханалию «Лохматых ведьм», которые постоянно размахивали своими волосами. Возможно, на мужчин у которых никогда не было дома лохматой ведьмы это и производит впечатление, но я просто радовался, что спектакль длится не долго. Стоит отметить, что танцоры пластичны и в очень хорошей спортивной форме. Они без труда и страха выполняли сложные акробатические трюки. Некоторые смотрелись даже очень высокими, видимо это связано, что китаянка Ян Липин происходит из народности бай, которая имеет не совсем привычный для китайцев фенотип.
В начале мне вспоминался роман Братьев Стругацких, но могу вспомнить его название, о самозарождающемся лесе, где из плазмы, как щенки рождались деревья… Потом я вспомнил «Антихриста» и его пластика, как занимающий верхнюю часть сцены полукруг из «Меланхолии» просто мне выбил. Я уже искал только сходства в пластических решениях и находил их без труда.
Не могу сказать, что вечер не удался, я с удовольствием посмотрел китайский балет. Не могу сказать, что был им очарован. Но могу заметить, что представленное на сцене, не смотря на эстетику «Антихриста», как минимум сюжетно было очень «китайским». Иероглифа, которые во время всего спектакля по полу раскладывал «буддистский монах», что странно, наверно тоже имели значение и на танцовщиц их вешали не случайно. Сам факт того, что на сцене в китайском спектакле был буддистский монах на фоне многолетней оккупации Тибета и изгнания Далай-Ламы с его Родины неприятно. Не приятно и его красная одежда, которая предполагает или новичка или совсем просветленного. Учитывая возраст актера….
В любом случае я вряд ли попаду еще на спектакли в рамках этого фестиваля и могу сказать спасибо его организаторам. Развитие проекта вообще под большим вопросом.