Московский театр "Et Cetera" (Эфросовский зал). Спектакль «Газета «Русский Инвалид».

Московский театр "Et Cetera" (Эфросовский зал). Спектакль «Газета «Русский Инвалид».
21 июль 2015
Оцените материал
(116 голосов)

Посмотрел спектакль «Газета «Русский Инвалид» за 18 июля…». Традиционный спектакль Эфросовского зала театра «Et Cetera». Режиссер Михаил Угаров в главной роли Владимир Скворцов. Спектакль мне понравился. Хотя самые бурные овации вызвала реплика героя, что в театре «Et Cetera» играют спектакли не понятные, но стильные. По сути это довольно точное описание репертуара театра. Хотя театр он потому и театр, что служит искусству, а не потакает дурному вкусу.

Меня поразил парнишка в хрестоматийном «Адике» (спортивный костюм компании Адидас), который подошел к толпе стоящей в очередь на входе и спросил где клуб «Крези-Дези» (это судя по вывеске стрип-клуб), вот она настоящая здоровая Россия, с потенцией вместо размышлений, вот он народ победитель Сталина-Путина и зачем ему театр? Не выпить и телок трогать нельзя. Спектакль меж тем можно описать так: стильно, с хорошей сценографией, с приятным музыкальном сопровождением и качественными костюмами, а играют актеры то, что приносит им удовольствие и получают удовольствие сами и несут его нам-зрителям. Собственно весь художественный процесс теперь развивается именно так, центральной фигурой творчества стал художник и если он находит на свое творчество денег, то творит так, что мало не покажется никому…

Если же говорить о самом спектакле то он об «инвалидности русской жизни», инвалидности, которая сопутствует российской жизни веками. Милые, прекраснодушные люди живут, видя главной целью эмоции, а не результат от деятельности. Так и производит русская интеллигенция эмоции, а не формально отчуждаемый результат. Я совсем не против чувств, вернее я то может и против, но вот направление психологии «экзистенциальный анализ» за, а мне теперь оно не чужое. Эмоции и их проживание это важно, но все же нужно не строить жизнь для проживания эмоций, а проживать эмоции, которые дает жизнь. Разговоры и мысли у нее о том, как лучше лежать в купальне и как приятнее менять божьих коровок на кузнечиков. Настоящая "Пустая жизнь Пустых людей". Все эти Вишневые Сады населенные Ильичами Обломовыми, конечно Ленины только хуже и ничего другого из века в век. Не понятно, почему так, но это следует признать. Можно долго рассуждать, почему что-то случилось, но это никуда не ведет. Просто взять и прекратить без «понимания почему» и вести себя так, что бы это все не повторялось. Тут собственно и хочется задуматься над тем, почему так жаль «вишневые сады интеллигенции» и так неприятны «адидасовские костюмы гебни»? Итоги их битв совершенно понятны и очевидно, что следующий Президент России и читать то уметь не будет и в спортивном костюме будет прямо сидеть, хотя, что это я клевещу на Рамзана Ахмадовича, он и читать умеет и спортивный костюм уже поменял на военную форму.

Значительное место в спектакле занимает и любовная линия. Она по замыслу режиссера и драматурга не чеховская, а скорее тургеньевская. Чехов так любил публичные дома, видимо стремился к независимости от женщин, но в конце своих дней оказался припертым к стене. Милая подруга шантажировала его сексом и заставляла писать пошлейшие пьесы. Тогда центром мира был Париж, как сейчас Лондон. Почему Чехов решил умереть в России? Как такой тонкий рассказчик, как Чехов мог написать «Чайку», «Вишневый сад» и отвратительные «Три сестры», можно объяснить только его либидо. Тут все тоньше, есть у нашего героя переживания и женщина. Вот только некуда с ней идти и дело даже не в материальном некуда. Просто некуда, нет у героя повестки для, контента нет. Но чувства трогательны и трагичны. Проживанием этих чувств он и занят. Всю жизнь.

Знаете, часто мне кажется, что может и прав Путин, который так ненавидит Россию и так ее убивающий. Нет ничего хуже, чем люди, которые тут живут. Они всю жизнь не добиваются никаких результатов и всю жизнь смакуют свои эмоции, которые ведут в никуда. Возможно и я такой же. Это страшно, очень страшно и так хочется что бы я смог стать не таким.

Прочитано 1828 раз Последнее изменение 04 фев 2016

1 Комментарий

  • Алиса Котова 19 янв 2018 написал Алиса Котова

    Спектакль про ту самую русскую душу. Перед зрителями история педанта, который живет один, никого себе не подпускает и пишет статейки в газету. Все, как обычно, происходит у стариков. Я критикую, но не читаю. Вчера трава зеленее была, сегодня плохая уже, но я ее даже не видел и не чувствовал.
    Всю вот эту обстановку помогает передать то, что в постановке участвует всего лишь четыре актера, на сцене минимум декораций. И вот всем этим рисуется та неспешность жизни.
    Несмотря на то, что в спектакль нет как такового сюжета, но спектакль запоминается своей атмосферой, отрывками мыслей героев.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены