Московский театр "Et Cetera". Спектакль "Драма на охоте".

Московский театр "Et Cetera". Спектакль "Драма на охоте".
02 июль 2015
Оцените материал
(105 голосов)

Посетил спектакль «Драма на охоте» театра «Et Cetera» под управлением А. Калягина по мотивам А. П. Чехова. Режиссер и автор пьесы — Антон Яковлев. В главных ролях — Даниил Страхов и хорошо известные любителям этого театра Владимир Скворцов, Вячеслав Захаров и Марина Дубкова, а также Алексей Осипов, Анастасия Кормилицина и Сергей Тонгур.

 

Спектакль оставляет после себя несколько противоречивые ощущения. Во-первых, он совсем не похож на другие спектакли театра «Et Cetera». Возможно, потому, что над ним не работал Роберт Стуруа; возможно, потому, что я не изучил весь репертуар этого театра. Но присущие пьесам театра под управлением Калягина красивая легкость, зрелищность и удовольствие — это всё не сюда. Тут, несмотря на стильные декорации и безупречную сценографию, всё же не просто чувствуется надрыв, а проживается надрыв настоящий. Боль и страдания героев пронизывают зрителя, и переживания становятся общими… Во-вторых, после этого спектакля нет обычного ощущения, как от красивого зрелища, — тут появляются мысли. Это, в общем, несвойственно театру, и главное — не соответствует времени: поколение Пу не способно чувствовать и думать, жрать в три горла — вот единственное удовольствие, что ему присуще. Возможно, творческие люди почувствовали новые тенденции в том, что принято называть «культурными тенденциями», но…

Надо ли говорить, что Чехов потрясает тем, что является автором замечательных тонких рассказов, в которых чувствуется настоящий большой талант, и автором пошлейших и банальнейших пьес! Понятно, что, будучи человеком сексуально несдержанным, он в молодости бóльшую часть свободного времени провел в публичных домах, а к старости попал в сексуальную зависимость от своей жены — гулящей актрисы, которая и понуждала его писать «Вишневый сад» и прочую «Дядю Ваню»… Но тут пьеса написана не Чеховым и, возможно, поэтому она прекрасна. Всё выверено, образы довольно точны, и сцены наполнены глубоким смыслом. Всё как у Чехова, только талантливо.

Центральным является образ Сергея Петровича Камышева, судебного дознавателя. Именно его переживания и поступки являются основой для действия. Он — типичный русский интеллигент. Бездеятелен и много пьет. Вообще всё первое действие представляет собой попойку — типично для русской жизни. Для русского человека есть только два высокодуховных занятия — пить и воровать; на сцене, правда, воровство на заднем плане, а вот пьют беспрерывно. Так вот, этот Сергей Петрович дружит с графом — самым богатым и уважаемым жителем уезда. Понятно, что в России о британской системе пэрства не слыхивали, но граф — это вам не какой-нибудь князек! Кроме совместных попоек под чисто русский ансамбль из аккордеона, балалайки и скрипки они обсуждают баб. Ничто не меняется на нашей Богом проклятой земле, ничто! Ода из этих баб — дочь лесника Ольга (ее образ создала Марина Дубкова). Девушка любит Сергея, его любят вообще все девушки, в том числе и Надежда (актриса Анастасия Кормилицина), которая выходит замуж за Урбенина (блистательный В.Захаров) и становится содержанкой графа. При этом она клянется в любви Сергею Камышеву, но запрещает ему даже показывать вид, что он ее любит.

Сергей Петрович исполняет пару партий типа:

1. Ну да, грязь и грязь и даже золото, упавшее в грязь, — это понятно, но как грязь и золото могут смешаться? (Золото у него червонцами называется.)

2. Какие же вы, женщины, Ольга и Надежда, жестокие! Заставляете смотреть мою нежную душу на ваши страдания, как бы вам умереть, чтобы я не мучился!

При этом понятно: из дел Карамышев только пьет. Очень органичен в роли Сергея Петровича Даниил Страхов — такое молодое лицо, всё духовно-запойное до невозможности. Вид молодого Костолевского, только ростом пониже, — красиво до жути! В итоге он эту несчастную Ольгу отверг, Надежда весьма кстати отравилась. Оставалось напиться и убить Ольгу, что и было сделано. Убить-то он ее убил, но тут же и забыл и даже с пристрастием вел следствие, и на полном серьезе пытался обвинить Урбенина. Думаю, в итоге Урбенин-то и сядет. Мусор — он всегда мусор: что сейчас, что до революции… Думается, что ждет этих людей, когда придут большевики. Понимают ли они, понимаем ли мы, как нас втопчут в асфальт и есть ли альтернатива эмиграции и так ли плохо ассимилироваться и утратить русскость?

Не знаю уж чем — голосом и манерой говорить — напомнила мне Ольга одну давнюю знакомую, которая, хоть и была меньше ростом и совсем ничего не весила, и натуральная блондинка к тому же, но вот что-то неуловимое, которое я провизорским считал, — ан нет! История моя с ней… нет, я не убил ее, и она даже замуж… Но, видимо, потому мне спектакль и не понравился, что узнал я себя в Сергее. Нет ничего для меня хуже понимать, что я и есть та самая русская интеллигенция, которая… так мной презираема и ненавидима! М-да и женщины, всё ведь из-за чертовых баб! Почему вы так любите нас такими Сергеями Петровичами Карамышевыми, почему бежите к нам от графов и Урбениных? Это ведь вы нас толкаете на всё вот это!

Нет, не хотите на этот спектакль, не ходите или… выпейте — поможет весьма!

Прочитано 2184 раз Последнее изменение 04 фев 2016

1 Комментарий

  • Алиса Котова 27 дек 2017 написал Алиса Котова

    Тяжелый спектакль, мрачный. Мне кажется, что на него надо идти под депрессивное настроение, когда хочется подумать. Если зайдешь на него в здравом духе, то можно уйти глубоко задумавшись над смыслом жизни.
    Актеры хорошо играют, можно прочувствовать каждого героя, даже моментами сопереживать, а некоторых и полюбить.
    Конечно же, спектакль на подумать, оставляет сильное послевкусие и заставляет задуматься. Но для него нужно определенное настроение.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены